Продажа аэропорта Кневичи откладывается
Продажа контрольной доли “Международного аэропорта Владивосток” (Кневичи), которую государственный Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) планировал провести по итогам саммита АТЭС, вновь откладывается. Как сообщил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, аэропорт Владивостока будет продан “после его развития и роста стоимости”. В частности, пояснил глава МАШ, это станет возможным, после того как будет “сформирован бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров”. В этом случае аэропорт будет оцениваться по его рентабельности, а не по себестоимости строительства, подчеркнул господин Василенко.
Представители МАШ пояснили, что теперь ключевую роль в развитии аэропорта должен сыграть режим “открытого неба”, введенный по решению Минтранса в аэропорту в ноябре 2011 года. Тогда были сняты ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через Кневичи. В результате привлечь потенциального покупателя должен рост транзитного пассажиропотока.
Кроме того, как пишет “Коммерсантъ”, в ходе саммита было объявлено об активизации проекта по созданию Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (дочерняя структура ВЭБа) и ОАО “Хабаровский аэропорт” подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках будет создана управляющая компания, которая займется реализацией проекта. По словам главы совета директоров аэропорта Константина Басюка, “фонд и ВЭБ готовы участвовать в капитале приобретаемых аэропортов и предусматривают финансирование на модернизацию данной структуры”. По словам председателя фонда Сергея Алексеева, проект на 50% “финансируется за счет средств федерального бюджета, а остальные 50% должны быть привлечены из внебюджетных источников”. В пресс-релизе ВЭБа уточняется, что “в состав холдинга войдут основные аэропорты ДФО”.
Как в холдинг войдет аэропорт Владивостока, в ВЭБе не уточняют. Источники, близкие к МАШ, говорят, что “если холдинг предложит наиболее высокую цену, то, возможно, аэропорт перейдет ему”. Но не исключают и вариант, при котором “аэропорт будет передан создаваемому холдингу вне зависимости от цены”. В этом случае “основную роль сыграют политические и стратегические соображения государства”.
Основные претенденты на покупку актива, “Базэл” и “Ренова”, подтверждают сохранение интереса к аэропорту Владивостока, но подчеркивают, что в конечном итоге все будет зависеть от “оценки” и “формата предложения”. Но если Кневичи будут включены в холдинг, частным инвесторам придется долго ждать его продажи — по словам господина Алексеева, завершение первого этапа создания холдинга намечено только на 2020 год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году