Продажа аэропорта Кневичи откладывается

Воздух | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2012, 21:49

Продажа контрольной доли “Международного аэропорта Владивосток” (Кневичи), которую государственный Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) планировал провести по итогам саммита АТЭС, вновь откладывается. Как сообщил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, аэропорт Владивостока будет продан “после его развития и роста стоимости”. В частности, пояснил глава МАШ, это станет возможным, после того как будет “сформирован бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров”. В этом случае аэропорт будет оцениваться по его рентабельности, а не по себестоимости строительства, подчеркнул господин Василенко.

Представители МАШ пояснили, что теперь ключевую роль в развитии аэропорта должен сыграть режим “открытого неба”, введенный по решению Минтранса в аэропорту в ноябре 2011 года. Тогда были сняты ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через Кневичи. В результате привлечь потенциального покупателя должен рост транзитного пассажиропотока.

Кроме того, как пишет “Коммерсантъ”, в ходе саммита было объявлено об активизации проекта по созданию Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (дочерняя структура ВЭБа) и ОАО “Хабаровский аэропорт” подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках будет создана управляющая компания, которая займется реализацией проекта. По словам главы совета директоров аэропорта Константина Басюка, “фонд и ВЭБ готовы участвовать в капитале приобретаемых аэропортов и предусматривают финансирование на модернизацию данной структуры”. По словам председателя фонда Сергея Алексеева, проект на 50% “финансируется за счет средств федерального бюджета, а остальные 50% должны быть привлечены из внебюджетных источников”. В пресс-релизе ВЭБа уточняется, что “в состав холдинга войдут основные аэропорты ДФО”.

Как в холдинг войдет аэропорт Владивостока, в ВЭБе не уточняют. Источники, близкие к МАШ, говорят, что “если холдинг предложит наиболее высокую цену, то, возможно, аэропорт перейдет ему”. Но не исключают и вариант, при котором “аэропорт будет передан создаваемому холдингу вне зависимости от цены”. В этом случае “основную роль сыграют политические и стратегические соображения государства”.

Основные претенденты на покупку актива, “Базэл” и “Ренова”, подтверждают сохранение интереса к аэропорту Владивостока, но подчеркивают, что в конечном итоге все будет зависеть от “оценки” и “формата предложения”. Но если Кневичи будут включены в холдинг, частным инвесторам придется долго ждать его продажи — по словам господина Алексеева, завершение первого этапа создания холдинга намечено только на 2020 год.

Новости по теме


Свежие новости