Исполнилась многолетняя мечта Maersk о выходе на российский рынок
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2012, 11:20
В этом году Maersk мог бы справить 15-летие своих безуспешных попыток выйти на рынок терминальных услуг в России. Не справил. 15 лет увенчались успехом – приобретена доля в крупнейшем операторе.
Global Ports Investments PLC объявила о том, что компания APM Terminals B.V. («APM Terminals»), глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, подписала ряд соглашений, в соответствии с которыми становится крупным акционером группы Global Ports и стратегическим партнером Transportation Investments Holdings Limited («TIHL» или «Н-Транс»), одной из крупнейших в России частных транспортных групп. APM Terminals входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S, крупнейшей в мире судоходной группы.
По условиям сделки APM Terminals приобретет у Transportation Investments Holdings Limited 37,5% акций в Global Ports, что составляет 50% от принадлежащей в настоящее время TIHL доли. Для целей сделки совокупный акционерный капитал Global Ports оценен приблизительно в 2,3 млрд долларов США.
Становясь полноправным партнером «Н-Транса» в Global Ports, APM Terminals обеспечивает себе выход на быстрорастущий российский рынок контейнерных перевозок вместе с одной из крупнейших в России частных транспортных групп, которую возглавляет команда топ-менеджеров с отличной репутацией, известная успешными результатами своей работы. Инвестиции осуществляются в знаковый момент – сразу после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и на сегодняшний день представляют собой крупнейшие иностранные прямые инвестиции в российскую транспортную отрасль.
«Российская экономика продолжает расти, и APM Terminals хочет воспользоваться возникающими в связи с таким ростом возможностями. Global Ports является явным лидером в своем секторе, – говорит Ким Фейфер, Президент APM Terminals. – Россия и соседние страны обладают огромным потенциалом роста, и в будущем наши команды будут совместно реализовывать новые возможности на рынке в данном регионе».
APM Terminals и TIHL приняли решение снизить свои голосующие права, в результате чего эффективная доля голосов акционеров, представляющих акции в свободном обращении суммарно владеющие 25% акций компании, вырастет примерно до 40% от общего числа голосов.
Эффективная система корпоративного управления, которая уже существует в Группе, будет дополнительно укреплена появлением APM Terminals как паритетного партнера «Н-Транса» на основании комплексного договора акционеров, предусматривающего совместный контроль над Группой и совместное руководство ее деятельностью. Действующая команда менеджеров Global Ports продолжит управлять деятельностью компании и сможет использовать дополнительный опыт и ресурсы APM Terminals, привлекая к работе ее экспертов в области управления и в других сферах.
Внимание Global Ports будет по-прежнему сосредоточено на быстрорастущих рынках России, СНГ и стран Балтии, и Global Ports станет платформой роста для APM Terminals и «Н-Транса» в этом регионе. За счет объединения знаний и опыта в регионе, имеющихся у существующего руководства, и обширного опыта работы APM Terminals на международном рынке, Global Ports расширит свои возможности по оказанию своим существующим клиентам требующихся им услуг и продолжит расширение своей клиентской базы.
Усиление конкурентных преимуществ Global Ports позволит компании установить целевое соотношение собственных и заемных средств на уровне в 1,5-2 по показателю «Чистый долг к Скорректированной EBITDA», до которого данный показатель будет доведен постепенно путем уравновешивания дальнейшего расширения бизнеса компании с выплатой дивидендов.
Ожидается, что сделка завершится до конца года, как только будут получены все необходимые одобрения.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC