Проблемы регистрации самолетов
Поставить самолет типа Boeing и Airbus на учет и техобслуживание в Литвe для российских авиакомпаний будет значительно выгоднее, чем дома, эта схема будет минимум вдвое дешевле применяемой сейчас при регистрации воздушных судов в Ирландии или на Бермудских островах, заявил РИА Новости в субботу глава акционеров компании Avia Solutions Group Гедеминас Жемялис.
Avia Solutions Group – крупнейшее литовское предприятие в области лизинга, ремонта самолетов иностранного производства и обучения пилотов.
“Одним из преимуществ регистрации воздушных судов зарубежного производства, которые преобладают сейчас в авиапарках всех крупнейших российских авиакомпаний, в авиарегистре Литвы станет цена вопроса: регистрация одного самолета, например, в ирландском регистре в настоящее время составляет от 50 до 150 долларов в год против 20-25 долларов в Литве за аналогичный период”, – сказал Жемялис.
По его словам, пакет документов, уже подготовленный министерством иностранных дел Литвы и сейчас проходящий согласование в структурах власти республики, будет внесен в Минтранс РФ уже в конце августа 2009 года.
Очередное заседание российско-литовской межгосударственной комиссии, в которой планируется участие главы Минтранса РФ Игоря Левитина и министра иностранных дел Литвы, может состояться в сентябре, отметил Жемялис.
“Мы рассчитываем, что экономически правильное решение позволит российским авиаоператорам не только регистрировать воздушные суда на территории Литвы, но и получать их полную и качественную техподдержку, как того требуют условия авиарегистрации, но по значительно выгодным ценам, чем в Ирландии, Германии, Турции или Казахстане”, – добавил он.
Генеральный представитель Avia Solutions Group в России Ольга Соколова, отвечая на вопрос, почему Литва может предоставить полный комплекс сертифицированных Евросоюзом услуг по авиализингу и техобслуживанию самолетов, а также обучению пилотов, сказала: “В Литве самая низкая во всем Евросоюзе стоимость нормо-часа по техобслуживанию самолетов Boeing-737 – если в Ирландии эти самолеты можно ремонтировать из расчета 65 евро в час, то в Литве – всего за 39 евро при абсолютно таком же уровне качества оборудования и ответственности персонала”.
Вместе с тем замглавы Минтранса РФ и бывший руководитель “Аэрофлота” Валерий Окулов сообщил ранее, что российским авиакомпаниям будет рекомендовано ставить на учет свои самолеты в российском авиарегистре.
“Это законное требование государства, но заявить можно, а реально сделать – нельзя, так как в России нет достаточной законодательной базы для сокращения рисков лизингодателей, поэтому и не идут регистрировать свои самолеты авиакомпании в российский авиарегистр”, – отметила Соколова.
По ее данным, в настоящее время в российском авиарегистре состоят на учете всего 16 самолетов иностранного производства, 12 из которых находятся в собственности авиакомпании “ВИМ-АВИА” и четыре самолета – у Газпрома. Все остальные авиакомпании регистрируют самолеты в Ирландии и на Бермудских островах, где условия выгоднее, добавила Соколова.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее