Очередной громкий госпроект в транспорте – скис
Корреспондент отдела бизнеса газеты “Коммерсант” Алексей Екимовский рассуждает о проблемах Росавиа.
Иногда долгое отсутствие новостей — тоже новость. Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием “Росавиа” на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации “Ростехнологиями” в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО “Авиакомпания”, 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев. И с тех пор тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает “Ростехнологиям” акции авиапредприятий-полубанкротов.
Зато все время встают новые и новые “открытые вопросы”, каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у “Росавиа” возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК “Россия” уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А “Атлант-Союз”, призванный стать основой для “Росавиа”, так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал “Аэрофлоту”, “Трансаэро” и “Ютэйру” основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск.
На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева — единственного авиационного менеджера в проекте — “будут снимать”. Источники, близкие к “Ростехнологиям”, рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. “Совершенно не удивлюсь, если такое решение будет принято”,— хором говорят чиновники в Минтрансе и Росавиации. “Ситуация в объединяемых авиакомпаниях не только не улучшилась, а вызывает все большую тревогу”,— поясняет один из них. “У Ванцева совершенно другие интересы — аэропорт Внуково, Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика.— “Ъ”), зачем ему еще “Росавиа”?” — рассуждает другой. “Не знаю про отношения Ванцева с Завьяловым, но одно ясно: Москва и “Ростехнологии” не могут договориться ни по одному вопросу”,— продолжает участник рынка. “И никогда не договорятся”,— заключает один из чиновников. Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать происходящее с “Росавиа”.
Уже очевидно, что наступающий 29 марта “высокий” летний авиасезон пройдет без “Росавиа”. Не ожидается подвижек и осенью: во время “низкого” зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о “Росавиа” можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.