В авиации болеют все
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает снижение. В то время как большинство отраслей кризис накрыл осенью, авиация уже имела серьезные проблемы. К концу лета, когда начались сложности с кредитованием, финансы авиакомпаний успел подкосить резкий рост цен на керосин, начавшийся в 2007 году. Перевозчики уверены, что без прямой господдержки им будет тяжело дожить до конца зимнего сезона.
В отличие от большинства отраслей реального сектора, в авиаперевозках кризис начался довольно давно. Точкой отсчета можно назвать четвертый квартал прошлого года. Тогда поставщики топлива и авиакомпании отмечают резкий рост цен на авиакеросин. Правда, беспокойство выражали в основном поставщики керосина — авиакомпании бодро заявляли, что просто заложат подорожание керосина в тарифы и топливные сборы. Пишет “Коммерсант”
Первой и пока самой серьезной стал альянс AiRUnion, который его частные акционеры братья Абрамовичи планировали сделать крупнейшим конкурентом “Аэрофлота”. На самом деле первые признаки отсутствия денег в компании и у ее акционеров появились еще в конце прошлого года: братья Абрамовичи не могли найти $60 млн, необходимых на оплату контроля в компании.
Список жертв кризиса уже в ближайшее время пополнится, признают участники рынка. С началом осени авиация фактически оказалась между молотом и наковальней. Если, например, российские металлургические и нефтяные компании перед накрывшим мировую экономику кризисом ликвидности пережили несколько удачных в плане конъюнктуры рынка лет (цены на их продукцию стабильно росли), авиаперевозчики подошли к началу кризиса уже с финансовыми проблемами.
По итогам сентября московские аэропорты всерьез почувствовали влияние авиационного кризиса. Пассажиропоток Домодедово впервые с момента приватизации аэропорта группой “Ист Лайн” упал на 3,9%, причем, по мнению экспертов, в основном не из-за ухода альянса AiRUnion, а из-за снижения туристического потока и отмены рейсов авиакомпаниями. Аэропорт Внуково, в который перешли клиенты Домодедово, показал по сентябрю рост пассажиропотока, но небольшой — всего 9,9%, до 840 тыс. пассажиров. В Шереметьево пассажиропоток за сентябрь тоже вырос ненамного — на 8,2%, до 1,471 млн пассажиров.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии