Премьер заинтересовался региональной авиацией
7 августа Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание, посвященное региональной авиации. Как сообщает “Коммерсантъ”, премьер подчеркнул, что объем ее перевозок не растет с 2003 года, “что является плохим признаком”. Медведев пообещал сделать развитие сети региональных авиалиний одним из приоритетов государственной политики, признав, что “пока это получается совсем лишь отчасти”.
Для исправления ситуации предлагается снизить нагрузку на аэропорты. “Арендная плата за землю, которая занята аэродромами, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок. Эту практику можно было бы распространить и на землю, на которой находятся объекты инфраструктуры посадочной площадки”,— сказал премьер. Для оптимизации затрат правительство предлагает объединять государственные аэропорты в масштабах федеральных округов и продолжить консолидацию региональных авиакомпаний. Эти вопросы Дмитрий Медведев поручил проработать Минтрансу и Минэкономики.
Министр транспорта Максим Соколов заверил премьера, что министерство уже разрабатывает современную модель региональных перевозок. Оно предлагает внести в закон “О транспортной безопасности” изменения, которые позволят упростить требования для региональных аэропортов с невысоким пассажиропотоком. “Иначе затраты на содержание аэродромов непомерно высоки”,— считает министр. Кроме того, Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Приказ об изменении аэронавигационных сборов уже подготовлен и утвержден в Минюсте. Министр также высказал идею субсидирования “определенных маршрутов” и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Наконец, Максим Соколов пообещал, что в течение трех дней будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел.
Аналитики и участники рынка не во всем разделяют позицию премьера. Например, топ-менеджеров аэропортов удивили слова о том, что ставка на аренду земли уже зависит от пассажиропотока. Они называют действующий механизм расчета платежей “неясным”, поясняя, что Домодедово (25,7 млн пассажиров в 2011 году) платит в год 90 млн руб., а Шереметьево (22,5 млн) — 200 млн руб.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну