Премьер заинтересовался региональной авиацией

Воздух | Логистика | Новости | Август 09, 2012, 3:02

7 августа Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание, посвященное региональной авиации. Как сообщает “Коммерсантъ”, премьер подчеркнул, что объем ее перевозок не растет с 2003 года, “что является плохим признаком”. Медведев пообещал сделать развитие сети региональных авиалиний одним из приоритетов государственной политики, признав, что “пока это получается совсем лишь отчасти”.

Для исправления ситуации предлагается снизить нагрузку на аэропорты. “Арендная плата за землю, которая занята аэродромами, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок. Эту практику можно было бы распространить и на землю, на которой находятся объекты инфраструктуры посадочной площадки”,— сказал премьер. Для оптимизации затрат правительство предлагает объединять государственные аэропорты в масштабах федеральных округов и продолжить консолидацию региональных авиакомпаний. Эти вопросы Дмитрий Медведев поручил проработать Минтрансу и Минэкономики.

Министр транспорта Максим Соколов заверил премьера, что министерство уже разрабатывает современную модель региональных перевозок. Оно предлагает внести в закон “О транспортной безопасности” изменения, которые позволят упростить требования для региональных аэропортов с невысоким пассажиропотоком. “Иначе затраты на содержание аэродромов непомерно высоки”,— считает министр. Кроме того, Максим Соколов предлагает ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Приказ об изменении аэронавигационных сборов уже подготовлен и утвержден в Минюсте. Министр также высказал идею субсидирования “определенных маршрутов” и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Наконец, Максим Соколов пообещал, что в течение трех дней будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел.

Аналитики и участники рынка не во всем разделяют позицию премьера. Например, топ-менеджеров аэропортов удивили слова о том, что ставка на аренду земли уже зависит от пассажиропотока. Они называют действующий механизм расчета платежей “неясным”, поясняя, что Домодедово (25,7 млн пассажиров в 2011 году) платит в год 90 млн руб., а Шереметьево (22,5 млн) — 200 млн руб.

 

Новости по теме


Свежие новости