Росимущество повышает ставки
Росимущество намерено в разы увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, рассказали “Ведомостям” два аэропортовых топ-менеджера. По «Шереметьево», например, обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, ужасается один из них. Новых договоров аренды оба ожидают к осени.
Самые высокие ставки сейчас у «Шереметьево» — около 200 млн руб. в год. «Внуково» по договору аренды инфраструктуры платит 10% выручки от использования этой инфраструктуры, в 2011 г. это было 70 млн руб. Платеж «Домодедово» — около 90 млн руб., сообщили топ-менеджеры.
Ставку логичнее было бы рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, а также выручки аэропортов, уверен топ-менеджер «Внуково», а получается, что государство намерено дополнительно обременить собственный актив. Государство, будучи собственником, может принудить «Внуково» и «Шереметьево» платить все больше и больше, полагает сотрудник «Внуково». В то же время изменить договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) с «Домодедово» сложно: он истекает в 2073 г., а пересмотр ставки возможен лишь раз в пять лет и только по обоюдному согласию сторон. Об этом менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы. В первоначальном варианте договора ставка была вообще 3 млн руб. в год. Максимум, чего может добиться государство, — пересчета ставки на величину инфляции, продолжает он: примерно 8,5% в год, или 120 млн руб. Однако сотрудник «Домодедово» полагает, что государство может добиться изменения арендных ставок.
Изменение арендной ставки на взлетно-посадочные полосы существенно для аэропортов. Если прозвучавшее предложение для «Шереметьево» в 500 млн руб. станет реальностью, этот платеж заберет пятую часть прибыли аэропорта, считают аналитики. Аэропорты переложат эти платы на авиакомпании, а те — на пассажиров – рост стоимости билетов может составить 8-10%.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU