Петербург приветствует бизнесменов
Вчера в аэропорту Санкт-Петербурга открылся бизнес-терминал «Пулково-3». Вложился в его строительство бизнесмен и товарищ Владимира Путина Николай Шамалов, а также «Внуково-инвест» Виталия Ванцева, сообщил «Ведомостям» сотрудник УК «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет «Пулково-1»). Ванцев эту информацию подтвердил, добавив, что строительство терминала обошлось партнерам в 2 млрд руб.
Владеет этим бизнес-терминалом компания «Росавиаинвест». 60% в ней принадлежит «Авиапроекту» Ванцева, а 40% — «Инвест веритасу» Шамалова, уточнил Ванцев. Но согласно данным СПАРК Шамалов контролирует только 25% «Инвест веритаса», остальные — за другими физлицами. А до конца 2011 г. 99,99% в «Инвест веритасе» принадлежало скандально известному «Росинвесту». Создателем последнего (вместе с еще одним приближенным Путина — Дмитрием Гореловым) и был Шамалов.
В мае выяснилось, что в компании «Авиа групп норд», которая приобрела центральное здание терминала «Пулково-2» (для того чтобы реконструировать его под бизнес-терминал), у Шамалова тоже 25%. Остальное контролируется структурами совладельца Gunvоr Геннадия Тимченко через кипрскую Unidream Holdings.
Сначала в «Пулково» планировался лишь один бизнес-терминал, объясняет сотрудник аэропорта. Финансировался он из «Росинвеста», но в итоге фонд дал жизнь сразу двум бизнес-терминалам. Вероятно, проект «Авиа групп норд» будет специализироваться на обслуживании первых лиц и официальных делегаций, говорит он. Тем более что правительственная зона сейчас как раз демонтируется. А вот проект Ванцева будет предназначен для обслуживания бизнес-авиации, считает он. Но представители обоих бизнес-терминалов в «Пулково» уверяют, что у них «бизнес-проекты», которые призваны генерировать прибыль. При этом эксперты отмечают, что строить два бизнес-терминала в аэропорту “Пулково”, который лишь на 4-м месте по бизнес-трафику в России, нет смысла. Ведь даже московские аэропорты справляются с одним терминалом.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии