Деньги за взлет
Московские аэропорты направили в Минтранс предложения по реализации идеи чиновников о консолидации их аэродромных комплексов. В презентации, на которой стоят логотипы Внуково, Шереметьево и Домодедово, поддерживается обнародованная Минтрансом идея создания госкомпании по управлению взлетно-посадочными полосами и перронами для стоянки самолетов. При этом аэропорты предлагают механизм финансирования госкомпании, в которую помимо не подлежащих приватизации аэродромов планируется внести госпакеты акций Шереметьево и Внуково.
Согласно предложенному плану, госкомпания будет получать доходы от операций по взлету и посадке самолетов в аэропортах. Сейчас аэропортовый оператор берет взлетно-посадочную полосу у ее номинального владельца — ФГУП “Администрация гражданских аэродромов” в аренду, после чего взимает с авиакомпаний установленные ФСТ сборы за взлет или посадку. По данным источников “Коммерсанта” в отрасли, эти платежи обеспечивают до 20% доходов аэропортов. Государству предполагается перечислять только часть средств, остающихся от общей суммы сборов при вычитании из нее расходов, которые аэропорты несут на содержание и операционное обслуживание аэродромов.
В результате доходы госкомпании могут оказаться нулевыми. Исходя из нынешней структуры доходов и расходов аэропортов, заработок госкомпании не превысит 4 млрд руб. в год. Также она будет получать дивиденды по акциям передаваемых аэропортов. Однако дефицит бюджетных средств на развитие взлетно-посадочных полос московского авиационного узла только в 2012-2014 годах составит 43,5 млрд руб.
Увеличить доходы госкомпании аэропорты предлагают за счет резкого роста тарифов на взлет и посадку — минимум на 50%. По мнению авторов документа, рост тарифов не скажется на ценах на билеты, поскольку в общем объеме операционных расходов авиакомпаний на долю платежей за взлеты-посадки приходится не более 4%.
В Минтрансе подтвердили, что получили предложения, но комментировать их отказались. Представители аэропортов также не стали обсуждать детали разработанной схемы. После рассмотрения проекта Минтрансом будет сформировано финальное предложение для правительства (этот вопрос курирует первый вице-премьер Игорь Шувалов).
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями