Государство консолидирует имущество аэропортов

Воздух | Логистика | Новости | Май 24, 2012, 13:35

Во вторник в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла под руководством экс-министра транспорта, советника президента РФ Игоря Левитина и действующего замминистра транспорта Олега Белозерова. Присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители Шереметьево, Внуково и Домодедово.

На совещании была выбрана схема, которую Минтранс после 1 июня планирует представить Игорю Шувалову, продолжающему курировать историю с московскими аэропортами,  сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на участников встречи. Схема предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов, госпакеты Шереметьево (83% акций) и Внуково (74,7% — в ОАО “Внуково” и 25% — в ОАО “Международный аэропорт Внуково”). Домодедово сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.

По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.

Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года N2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы Внуково, Шереметьево и Домодедово.

 

Новости по теме


Свежие новости