Аэропорты свяжут эстакадной железной дорогой

Воздух | Логистика | Новости | Май 10, 2012, 6:14

Московские власти решили соединить Домодедово, Внуково, а позднее и Шереметьево эстакадной железной дорогой. Это часть стратегии социально-экономического развития города до 2025 г, представленной департаментом экономической политики и развития Москвы.

Рабочая версия документа описывает концепцию возможной застройки территорий, присоединенных к Москве в 2011 году. Одно из центральных направлений реорганизации нового городского пространства – создание Всемирного делового центра. По плану властей, он должен «организационно координировать» застройку территорий от центра Москвы до аэропортов Внуково и Домодедово, также захватывающую Рублево-Архангельское и Сколково. На указанных землях чиновники предлагают строить проекты «Аэрополис», «Международный финансовый центр», «Международный медицинский центр», а также пешеходно-туристический центр, который в стратегии называется «Московский Сохо».

«Аэрополис» соединит Внуково и Домодедово эстакадной высокоскоростной железнодорожной линией. Между аэропортами планируется создание выставочного центра «в новых условиях советской идеи ВДНХ». В дальнейшем ветка может дойти до Шереметьево. Строительство Всемирного делового центра планируется завершить до 2025 года.

Рассчитать стоимость прокладки километра эстакад участники строительного рынка не берутся, не зная деталей проекта. Эксперты утверждают, что по сравнению со строительством железной дороги по земле эстакада стоит существенно дороже – около $50 млн за 1 километр, без учета затрат на выкуп земель и перекладку коммуникаций. Длина эстакады составит около 80 километров. Соответственно, по экспертным оценкам, стоимость проекта может достичь $6 млрд.

Авторам стратегии нужно ответить на вопрос, зачем связывать Домодедово, Внуково и Шереметьево в принципе. В каждый аэропорт летают альянсами. Все пересадки транзитных пассажиров происходят непосредственно, в одном месте. Возможно, есть случаи, когда пассажир каким-то немыслимым образом вынужден садиться в один аэропорт, но улетать из второго. Но это скорее внутрироссийская история.

 

Новости по теме


Свежие новости