Госкомпания для аэропортов
Государству не хватает 14 млрд руб. на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» и 33 млрд руб. — в «Домодедово». На прошлой неделе чиновники подумывали передать аэродромы (не подлежащее приватизации имущество) в концессию самим аэропортам, которые затем могли бы сами найти недостающие средства.
Но затем Минтранс придумал другой вариант — сейчас обсуждается создание специальной госкомпании, которой будут переданы все три московских аэродрома (в том числе и во «Внуково»), сообщают «ВЕдомости» со ссылкой на федерального чиновника и топ-менеджера одного из аэропортов. Это подтверждает гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Вопрос обсуждался в Минтрансе на прошлой неделе, добавляет представитель «Домодедово». «Если он будет принят, мы готовы в нем поучаствовать», — добавил и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. Но представитель Минтранса заявил, что у него такой информации нет.
Конкретные предложения по этому проекту будут сформированы к июлю. Сейчас все на стадии обсуждения, уточняет федеральный чиновник.
Идея чиновников не лишена смысла, считают аналитики. Сами аэропорты не смогут привлечь необходимые суммы для строительства новых полос. EBITDA «Домодедово» составляет порядка 9-10 млрд руб. в год, а «Шереметьево» после объединения с терминалом D уже и так обременено долгами примерно на $1 млрд. Объединение всей московской аэродромной сети, куда каждый инвестор, в том числе и аэропорт, сможет внести посильную лепту.