Они эти серьезно?
В Ленобласти может появиться новый аэропорт для перевозки грузов из морского порта Усть-Луга на Дальний Восток и в Сибирь, пишет “Деловой Петербург”. Уже этим летом ООО “Мультимодальный комплекс “Усть-Луга” (ММК) планирует начать проектно-изыскательские работы для проекта Строительство планируют закончить к 2018 году.
По словам генерального менеджера проекта Кирилла Гречко, в течение апреля-мая правительство Ленобласти утвердит генеральный план Вистинского сельского поселения, в соответствии с которым будет окончательно определено расположение будущего аэропорта, который займет 300 га земли.Кроме взлетно-посадочных полос и аэровокзала для пассажиров бизнес-класса ММК собирается построить сухой порт, а также жилой поселок для сотрудников компании.
Под этот проект ММК уже выкупил на территории Вистино 3 тыс. га сельских земель примерно за 420-450 млн рублей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 700 млн евро (27,4 млрд рублей). Сейчас застройщик активно ищет инвестора. Пока к проекту проявил интерес только заказчик-застройщик морского порта – ОАО “Компания Усть-Луга”. Между компаниями уже достигнута договоренность о сотрудничестве, схема его реализации прорабатывается.
В ММК “Усть-Луга” рассчитывают, что часть грузов, которые в настоящее время попадают в порт по железной дороге или на судах, будет переправляться по воздуху. Препятствием в реализации задуманного может стать соглашение между правительством Петербурга и Ленобласти о партнерстве в сфере авиационной деятельности до 2040 года: региональные власти договорились не создавать новых аэропортов. Эта протекционистская мера направлена на защиту аэропорта Пулково, которым, по соглашению с администрацией Петербурга, до 2039 года будет управлять компания “Воздушные ворота Северной столицы” (консорциум ВТБ, германского Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos). Однако не исключено, что соглашение между Петербургом и областью может быть пересмотрено в части грузовых авиаперевозок.
Эксперты скептически относятся к новому проекту – хотя бы потому, что в Пулково есть самостоятельный грузовой терминал – ЗАО “Грузовой Терминал Пулково”. Источник в этой компании анонимно заявил, что аэропорт построить можно, но он, скорее всего, не будет загружен, поскольку потребностей в больших объемах грузовых авиаперевозок на Северо-Западе нет.
InfraNews: Грузовые авиаперевозки не только на Северо-Западе, а в целом по России плохо развиты, спрос на них низкий. Вон в Пулково всякие крутые из ВТб Капитала до сих пор не могут родить идею, как наладить грузовые перевозки, а вы хотите сделать это в чистом поле в 4-х грузовых часах от Питера? Ну давайте.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться