Домодедово без полосы
Сегодня Goldman Sachs завершает прием заявок на покупку активов «Домодедово». Основными претендентами считаются группа «Сумма», структуры Алишера Усманова (его представители это опровергают) и А1 (структура «Альфа-групп»). Никто из претендентов пока не подал окончательных предложений, знает источник в одном из них. По информации “Ведомостей”, владельцы аэропорта хотят получить не менее $4 млрд.
Но получить максимальную цену продавцам может помешать инициатива первого вице-премьера Игоря Шувалов. В феврале он вновь инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» и даже запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли начинать строительство. Менеджеры «Внуково» и «Шереметьево» ответили, что делать этого не нужно, указывают два собеседника “Ведомостей”. К такому же выводу склоняются и в аппарате самого Шувалова, говорит близкий к правительству источник. Нет смысла повышать капитализацию продаваемого объекта за счет бюджета, объясняет он. Итоговое решение должно быть принято весной этого года.
Год назад казалось, что «Домодедово» проиграло борьбу за строительство третьей ВПП, после того как в марте премьер-министр Владимир Путин поручил построить ее в «Шереметьево». Правда, тогда же он рекомендовал Минтрансу рассмотреть вопрос строительства новой полосы и в «Домодедово» в перспективе. Летом Минтранс одобрил проект. А в январе положительное заключение выдала и Главгосэкспертиза.
Строительство новой ВПП в «Домодедово» обойдется бюджету, по оценке менеджмента аэропорта, в 20 млрд руб. 100 млн руб. уже потрачено на подготовительные работы. «Все необходимые документы и разрешения уже получены», — заверяет представитель «Домодедово». «Мы ожидаем, что Росавиация озвучит свое заключение 7 марта, а в мае-июне будет объявлен конкурс на выбор генподрядчика», — добавляет он.
Инициатива Шувалова на руку претендентам на «Домодедово». Один из них говорит, что участникам переговоров известно о возможности отказа от строительства третьей ВПП. В этом случае, сказал он, стоимость актива резко снижается — он может быть оценен не более чем в $2,5 млрд. Кроме того, «Домодедово» может лишиться 1-го места по количеству обслуженных пассажиров, опасается он.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд