Италия станет доступней
Минтранс согласовал поправки к межправсоглашению о воздушном сообщении с Италией, по которым с каждой стороны появится второй назначенный регулярный перевозчик, удвоится число рейсов в Рим и Милан (с 35 до 56 в неделю), а также объем чартерных программ (до 80 в неделю). К тому же пассажиры могут надеяться на значительное снижение цен на билеты.
Новые компании начнут полеты с апреля, отмечает близкий к Минтрансу источник. Источник газеты “Коммерсантъ”, близкий к Росавиации, уточнил, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона. “Протокол по изменениям пока не подписан, но в ближайшее время стороны завизируют документы и обменяются ими”,— заверил чиновник.
В результате этих нововведений “Аэрофлот” может потерять традиционную монополию на итальянском рынке, что уже вызвало недовольство компании. Официально представители “Аэрофлота” не захотели обсуждать либерализацию итальянского рынка,но источники, близкие к авиаперевозчику, называют это решение “не совсем умным и несправедливым”. Однако эксперты считают действия Минтранса правильными и обоснованными, особенно с экономической точки зрения. Дело в том, что на направлениях, где есть один назначенный перевозчик, цены в два-три раза выше аналогичных направлений, где действует несколько перевозчиков. Турфирмы прогнозируют спад цен на 20%.
Кто именно составит компанию «Аэрофлоту» и Alitalia, пока не решено. Один из источников уточнил, что в течение месяца должно состояться заседание комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, на котором будет выбран второй назначенный перевозчик по Италии. Участники рынка считают, что с большой долей вероятности допуск получит “Трансаэро”. При прозрачных условиях выбора второго перевозчика шансы встать на итальянское направление есть и у “Сибири” и “ЮТэйр”, считают эксперты.
Кто станет вторым перевозчиком от Италии, пока непонятно. Наиболее подходящий на эту роль дискаунтер WindJet сейчас сливается с Alitalia — партнером “Аэрофлота” по альянсу SkyTeam. Существует и альтернатива в лице Air Dolomiti, итальянской дочерней структуры немецкой Lufthansa, которая подходит под условия межправсоглашения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее