Руспорт выкупил часть терминала в Шереметьево
9 февраля “Руспорт” (СП Шереметьево, “Интерроса” и группы “Крастос”) сообщил, что завершил сделку по покупке принадлежащей “Аэрофлоту” 50%-доли в ООО “Аэропорт Москва”, занимающемся наземной обработкой грузов и почты в Шереметьево. Компании принадлежит около 9 тыс. кв. м складских площадей. Оставшейся долей в ООО “Аэропорт Москва” владеют крупный французский грузовой аэропортовый оператор Servisair SAS (44%) и японская Proco Air Service Inc (6%).
Сумма сделки не оглашается, но 1 февраля заместитель гендиректора по финансам и инвестициям “Аэрофлота” Шамиль Курмашов говорил о 150 млн руб. Эту же цифру подтверждает и источник газеты “Коммерсантъ”, близкий к одному из акционеров ООО “Руспорт”.
Сейчас в Шереметьево работают три грузовых терминала. “Руспорт” управляет двумя старыми складами, а основной объем обработки грузов приходится на расположенный по соседству “Аэропорт Москва” и ОАО “Шереметьево Карго”, подконтрольное частным лицам. Они делят рынок примерно 30 на 70%. Но “Кратос” и “Интеррос” (через ООО “Грузовой комплекс Шереметьево”) строят и новый грузовой терминал в Шереметьево. Стоимость проекта около 2 млрд руб., еще около 2 млрд руб. выделило государство на создание перрона для стоянки самолетов. Ожидается, что перрон будет достроен к лету, а сам терминал откроется в сентябре 2013 года. После покупки 50% в “Аэропорте Москвы” и ввода нового терминала “Руспорт” будет конкурировать в аэропорту только с “Шереметьево Карго”, чья выручка в 2010 году составила 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 121 млн руб. Основными клиентами “Руспорта” останутся AirBridgeCargo и “Аэрофлот”. Но вопрос с “Аэрофлотом” еще не решен, уточняет вице-президент “Интерроса” Сергей Батехин. “Мы бы хотели, чтобы “Аэрофлот” сохранил с нами сотрудничество, поэтому оставляем для перевозчика те условия, которые “Аэропорт Москва” предлагал раньше”,— пояснил топ-менеджер.
В Шереметьево выходить из грузового бизнеса пока не намерены, сообщили представители аэропорта. “Продажа доли в “Руспорте” на этот год не планируется. Мы намерены сначала дождаться начала активной работы грузового оператора, чтобы сделать ее максимально привлекательной и дорогой для инвестора”,— поясняют в Шереметьево.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями