Базэл стремится к авиагосподству
«Базовый элемент» Олега Дерипаски при поддержке сингапурской Changi Airports и Сбербанка намеревается стать крупнейшим аэропортовым оператором России.
Совместное предприятие «Базэла» со Сбербанком и Changi Airports поборется сразу за пять крупнейших региональных аэропортов: в Калининграде, Уфе, Перми, Красноярске и Иркутске. Об этом рассказал заместитель гендиректора «Базэла» Андрей Елинсон. Сейчас контрольные пакеты всех этих аэропортов находятся у государства, их приватизация запланирована на 2012-2013 гг. По словам Елинсона, партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками. Но в Росавиации и Минтрансе затруднились прокомментировать ход этих переговоров.
«Базовый элемент» через «дочку» «Базэл аэро» уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе — их пассажиропоток в 2011 г. составил порядка 4,5 млн человек. Эти аэропорты «Базэл» и вносит в СП со Сбербанком и Changi, а взамен получает 50% компании. Совместный бизнес поможет увеличить капитализацию имеющихся аэропортовых активов, уверен Елинсон. Вместе с упомянутыми пятью аэропортами СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России — 12,5 млн из 112,4 млн человек. А если не брать в расчет ключевой для России Московский авиаузел с его 56,5 млн пассажиров в год, доля СП в общем пассажиропотоке составит — по сегодняшним показателям — 21,5%.
Сбербанк собирается внести в СП с «Базэлом» и Changi примерно $120 млн, за это он получит 20% акций. Но банк будет партнером СП только на старте, предупредил президент Сбербанка Герман Греф, потом доля будет продана — и, возможно, через первичное размещение акций. Changi же останется в СП надолго, заявил представитель компании.
В конце октября 2011 г., когда подписывался договор с Changi и Сбербанком, Елинсон не исключил участия СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом — «Шереметьево». Дата конкурса пока не определена — не раньше марта 2012 г. и не позже начала 2013 г.
Оценить инвестиционную программу СП для региональных российских аэропортов Елинсон пока затруднился: «План развития аэропорта — очень серьезный документ, он готовится на перспективу 25-30 лет». Бизнес-план СП — на начальном этапе разработки, знает сотрудник СП, затраты только на приобретение и развитие региональных аэропортов могут достичь $2 млрд.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями