Минэкономики против жеских правил

Воздух | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2011, 3:13

26 октября Минэкономики опубликовало резко негативный отзыв на предложенный Минтрансом проект изменения федеральных авиационных правил, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012 года не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных самолетов. Минэкономики пишет, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. “Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)”,— цитирует отзыв министерства газета “Коммерсантъ”. Минтранс не предоставил расчеты и данные о текущем уровне безопасности авиаперелетов, подтверждающие зависимость безопасности от количества самолетов у компании.

Минэкономики сомневается и в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов (консолидация отрасли также называлась одной из целей изменения правил). Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000 года числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.

Тем временем, ужесточение правил и уменьшение количества авиакомпаний повлекет за собой  повышение тарифов, ухудшение конкуренции в авиационной отрасли и закрытие аэропортов из-за отсутствия рейсов для обслуживания.  Напомним, что ввести ценз по количеству самолетов летом предложила Росавиация (одной из причин стала июньская катастрофа Ту-134 под Петрозаводском, в которой погибли 45 человек). 

Скорей всего, негативный отзыв Минэкономики не позволит зарегистрировать изменение авиационных правил в Минюсте. Пока что Минэкономики предложило коллегам выработать другие меры государственного регулирования.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43