Амбиции в воздухе
Вчера состоялось первое заседание нового совета директоров “Аэрофлота”, избранного на собрании акционеров 30 июня. Новым председателем совета стал независимый директор Кирилл Андросов. С опозданием почти на год (утверждение планировалось в сентябре 2010) была одобрена стратегия развития “Аэрофлота” до 2025 года.
Развитие “Аэрофлота” будет идти по “агрессивному” пути. Компания хочет занять почти 46% российского авиарынка — 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних. В результате к 2025 году группа “Аэрофлот” хочет перевозить 70 млн пассажиров в год (сейчас — около 15 млн, всего российские авиакомпании перевозят около 57 млн человек), войдя в топ-5 авиаперевозчиков Европы. Капитализация компании должна достичь $13 млрд (сейчас — $2,8 млрд). Парк будет состоять из порядка 550 (из них 380 дальнемагистральных) самолетов, причем 40% должна занять отечественная техника, остальное будет распределено примерно равномерно между Boeing и Airbus.
Основной принцип стратегии — развитие дочерних перевозчиков в рамках холдинга. Материнская компания собирается заняться “пассажирами премиум-класса”, обеспечивая до 40% трафика (31 млн человек в год). Структура холдинга предполагает наличие еще пяти авиакомпаний. На базе “Донавиа”, “Кавминводыавиа” и активов “Саратовских авиалиний” создается региональный перевозчик для работы на Юге России. Вторая региональная авиакомпания появится на базе дальневосточных “Владивосток Авиа” и “Сахалинских авиатрасс”. Вместе региональные перевозчики должны перевозить к 2025 году около 11 млн пассажиров, обеспечивая 15% всего пассажиропотока холдинга. Авиакомпания “Россия” с базой в Петербурге будет развиваться по смешанной схеме — как основной перевозчик в базовом аэропорту и как фидерная для материнской авиакомпании в Москве. В 2025 году “Россия” должна обслужить около 12 млн человек. На базе “Оренбургских авиалиний” “Аэрофлот” создаст чартерную компанию, перевозящую 12,7 млн пассажиров в год. Сертификат эксплуатанта “Саратовских авиалиний” планируется использовать для создания с нуля низкобюджетного (low cost) перевозчика, который будет базироваться в Домодедово. Руководство группы не исключает и смены места базирования головной компании.
Эксперты газеты “Коммерсантъ” считают планы “Аэрофлота” весьма амбициозными как для самой авиакомпании, так и для ее базового аэропорта. При этом без перераспределения базового пассажиропотока авиакомпании между Шереметьево и другими российскими аэропортами реализация принятой стратегии невозможна.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн