Аэрофлот хочет избавиться от президента
“Аэрофлот” предлагает своим акционерам 29 июня на годовом собрании одобрить изменения в уставе компании, упраздняющие должность президента, которая является вакантной уже более семи лет.
Сейчас по уставу президентом автоматически становится глава совета директоров, если он не занимает других официальных постов. Такому условию соответствует Кирилл Андросов, который, по информации газеты “Коммерсантъ” должен сменить на посту председателя совета министра транспорта Игоря Левитина.
В “Аэрофлоте” объясняют возможные изменения в уставе желанием сделать документ “более понятным” и рекомендуют не искать в этом “политический подтекст”. Но в такой расклад вряд ли можно верить, так как у должности президента подтекст с самого начала был именно политическим.
Должность президента “Аэрофлота” впервые была введена в 2002 году. Инициатором стал первый заместитель генерального директора “Аэрофлота” Александр Зурабов. Официально он мотивировал это предложение “мировой практикой” и стремлением разделить “законодательную” и “исполнительную” власть в компании. Однако, существует мнение, что должность появилась исключительно из-за стремления господина Зурабова лишить влияния гендиректора авиакомпании Валерия Окулова. В 2003 году Александр Зурабов уволился из “Аэрофлота”, занял пост председателя совета директоров и автоматически стал президентом авиакомпании. Не потерять контроль над компанией в то время Валерий Окулов смог лишь благодаря смене кабинета министров после отставки Михаила Касьянова, покровительствующего Зурабову. Последний, потеряв видного защитника, был вынужден уйти из авиакомпании.
Формально должность президента выше, чем гендиректора. Президент имеет право вето на решения гендиректора, а также зарплату на 20% выше, чем у главы компании. В связи с этим, по мнению экспертов, акционеры пойдут навстречу предложению менеджмента и согласятся ликвидировать должность президента. В период слияния “Аэрофлота” с другими перевозчиками, двоевластие, которое было при Зурабове, стало бы слишком рискованным.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну