Домодедово: IPO не будет
Аэропорт Домодедово отказался от IPO на Лондонской фондовой бирже. Таким образом, DME Limited, владеющая активами аэропорта, продолжила печальный ряд, состоящий из российских предприятий так же отменивших размещение акций в этом году (СУЭК, “Вертолеты России”, “Евросеть”).
Менеджмент DME объясняет такое развитие событий плохой рыночной конъюнктурой. В компании считают слишком низкой оценку, которую DME могла получить в ходе размещения. Планировалось привлечь порядка $1 млрд, предложив инвесторам до 20% аэропорта (сейчас единственным бенефициаром компании называется глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик). Но банки так и не смогли определить, насколько запросы аэропорта адекватны рынку. Goldman Sachs, выступающий глобальным координатором IPO, оценивал Домодедово на уровне $3,5-7,5 млрд, аналитики Citigroup — $4,2-5,3 млрд, JP Morgan — $4,6-5,2 млрд. Определить диапазон IPO планировалось 30 мая, цену размещения — 10 июня.
Участники отрасли и инвестбанкиры уверены, что причина не в рыночной, а в политической конъюнктуре, то есть в конфликте Домодедово с государством, который длится уже несколько лет. Источники газеты “КоммерсантЪ” даже саму идею IPO аэропорта связывают с желанием владельцев Домодедово “обезопасить бизнес” от нападок госструктур.
Переговоры с иностранными инвесторами осложнились и из-за решения о слиянии основных конкурентов Домодедово — государственного Шереметьево и подконтрольного властям Москвы Внуково, что продемонстрировало стратегическую направленность правительства страны. Однако, банковские аналитики надеялись, что абсолютное лидерство на рынке и высокие финансовые показатели Домодедово перевесят негативные политические факторы. Но уже на прошлой неделе стало понятно, что IPO все-таки не будет, интерес инвесторов к аэропорту был минимальным. Тем не менее, эксперты полагают, что Домодедово может вернуться к идее IPO через некоторое время.
Подробнее об IPO российских транспортных компаний читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну