В декабрьском коллапсе в аэропортах виноваты почти все

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 11, 2011, 12:07

Минтранс винит руководство “Аэрофлота”, аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”, сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах – такие тезисы были озвучены в докладе  главы Минтранса Игоря Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации 26-28 декабря 2010 года.  Напомним, что тогда в результате погодных катаклизмов  был задержан 801 рейс, отменены 408 рейсов, более 20 тысяч человек не смогли вовремя  улететь .

Ответственность за коллапс в “Домодедово” министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. В аэропорту  “не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)”, что и стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в “Домодедово” произошло в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, восстановить же электроснабжение удалось лишь несколько дней спустя. Но, как заметил министр, во избежание аварий  электроснабжение к таким объектам должно подводится под землей. В “Шереметьево” причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала “ненадлежащее исполнение обязанностей” менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил “превентивные меры”.

Во избежание повторения коллапса Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов. Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости