НМТП – текущее финансовое положение и отчетность

Новости | Финансы | Июль 01, 2010, 7:04

Консолидированная выручка Группы «НМТП» по итогам трех месяцев 2010 года увеличилась на $18,4 млн. и достигла $175,5 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 11,7% к результату трех месяцев 2009 года вызван комплексным воздействием ряда разнонаправленных факторов.

Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на $20,5 млн. или 17,3%. Изменение структуры грузооборота и рост объемов перевалки грузов, в том числе зерна (на 134,9 тыс. тонн), черных металлов (на 304,1* тыс. тонн), контейнеров (на 25,5* тыс. TEU) и лесных грузов (на 188,5* тыс. куб. м) обеспечили прирост выручки на $13,3* млн., полностью компенсировав снижение выручки вследствие сокращения объемов перевалки железорудного сырья. Рост цен на бункеровочное топливо (как при продаже, так и при закупке) в первом квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привел к увеличению выручки дополнительно на $7,2* млн.

Во втором квартале – перевалка упала. Но по контейнерам выросла. Так что прогноз на полугодие – рост и выручки и прибыли. Хотя прогноз достоверен только на 80%.

Наименование показателей 3 месяца 2010 3 месяца 2009 Изменение % Выручка 175 515 157 130 11,70% Валовая прибыль 116 265 112 625 3,23% EBITDA Adjusted* 121 384 114 197 6,29% Операционная прибыль 104 468 101 647 2,78% Финансовые расходы -6 776 -8 970 -24,46% Чистая прибыль 83 941 33 732 148,85% Чистая прибыль Adjusted* 82 442 75 386 9,36% Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD 0,0043 0,0016 168,75% Инвестиции* (без учета инвестиций в действующее производство) 4 707 1 618 190,91% Грузооборот* (тыс. тонн) 21 504,70 20 937,40 2,71% Чистый долг* 47 425 127 943 -62,93% Чистый долг* / EBITDA Adjusted* (приведено к году) 0,1 0,28 -65,13% в тыс. $ 3 мес. 2010 3 мес. 2009 Изменение, % ВСЕГО, в том числе: 175 515 157 130 11,70% Стивидорные услуги 138 766 118 289 17,30% Дополнительные услуги порта 21 926 25 510 -14,00% Услуги флота 12 242 11 355 7,80% Ремонт судов 3 57 -94,70% Прочие 2 578 1 919 34,30%

Выручка от оказания дополнительных портовых услуг (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) по итогам первых трех месяцев 2010 года снизилась на $3,6 млн. или на 14,0%, что, в первую очередь, объясняется сокращением сроков хранения на территории порта таких грузов, как контейнеры и черные металлы. Сокращение сроков хранения создает потенциал для роста пропускной способности портовых мощностей.

Выручка от оказания услуг портового флота в отчетном периоде возросла на $0,9 млн. (7,8%) за счет увеличения объемов реализации данных услуг.

Выручка от услуг по ремонту судов за первые три месяца 2010 года незначительна, поскольку ремонты судов для внешних заказчиков, выполняемые в течение первого квартала 2010 года, будут завершаться в последующих отчетных периодах.

Выручка от оказания прочих услуг (сдача в аренду имущества и оборудования, продажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним контрагентам), номинированная в рублях РФ, в 1 квартале 2010 года в долларовом выражении увеличилась на $0,7 млн. или 34,3%, что в основном является результатом изменения курса валюты представления отчетности.

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – далее «себестоимость») за три месяца 2010 года согласно отчетности по МСФО составила $71,2 млн. против $55,4 млн. за аналогичный период 2009 года.

Основными факторами роста полной себестоимости Группы в первом квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года являются:

– рост стоимости мазута и дизельного топлива, закупаемых в рамках бункеровочного бизнеса Группы НМТП, вызвали увеличение себестоимости на $6,6* млн.; – укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года привело к росту себестоимости на $6,2* млн.; – рост амортизации и затрат на ремонт и обслуживание основных фондов, введенных в эксплуатацию по результатам первого этапа инвестиционной программы, также обусловили увеличение себестоимости отчетного периода на $3,0 млн.

С целью обеспечения сопоставимости данных за первый квартал 2010 года и аналогичный период 2009 года расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США, а также процентные доходы от размещенных депозитов. Таким образом, скорректированная EBITDA за первый квартал 2010 года составляет $121,4* млн. против $114,2* млн. в аналогичном периоде прошлого года. Положительная динамика скорректированной EBITDA сложилась под воздействием комплекса позитивных и негативных факторов:

– изменения в структуре грузооборота и увеличение объемов перевалки грузов обеспечили прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $11,0* млн.; – рост объемов оказания бункеровочных услуг увеличил скорректированную EBITDA еще на $0,6* млн.; – снижение объемов оказания дополнительных портовых услуг привело к снижению скорректированной EBITDA на $2,4* млн.; – курсовые разницы (укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года) и рост себестоимости (в основном – затраты на ремонт и обслуживание основных фондов) привели к сокращению скорректированной EBITDA на $2,1* млн.

С целью обеспечения сопоставимости показателя Чистой прибыли за первый квартал 2010 года и аналогичный период 2009 года необходимо провести корректировки на доходы/расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль.

С учетом вышеуказанных корректировок скорректированная Чистая прибыль отчетного периода составила $82,4* млн. против $75,4* млн. в первом квартале 2009 года.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости