НМТП – текущее финансовое положение и отчетность
Консолидированная выручка Группы «НМТП» по итогам трех месяцев 2010 года увеличилась на $18,4 млн. и достигла $175,5 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 11,7% к результату трех месяцев 2009 года вызван комплексным воздействием ряда разнонаправленных факторов.
Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на $20,5 млн. или 17,3%. Изменение структуры грузооборота и рост объемов перевалки грузов, в том числе зерна (на 134,9 тыс. тонн), черных металлов (на 304,1* тыс. тонн), контейнеров (на 25,5* тыс. TEU) и лесных грузов (на 188,5* тыс. куб. м) обеспечили прирост выручки на $13,3* млн., полностью компенсировав снижение выручки вследствие сокращения объемов перевалки железорудного сырья. Рост цен на бункеровочное топливо (как при продаже, так и при закупке) в первом квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привел к увеличению выручки дополнительно на $7,2* млн.
Во втором квартале – перевалка упала. Но по контейнерам выросла. Так что прогноз на полугодие – рост и выручки и прибыли. Хотя прогноз достоверен только на 80%.
Наименование показателей 3 месяца 2010 3 месяца 2009 Изменение % Выручка 175 515 157 130 11,70% Валовая прибыль 116 265 112 625 3,23% EBITDA Adjusted* 121 384 114 197 6,29% Операционная прибыль 104 468 101 647 2,78% Финансовые расходы -6 776 -8 970 -24,46% Чистая прибыль 83 941 33 732 148,85% Чистая прибыль Adjusted* 82 442 75 386 9,36% Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD 0,0043 0,0016 168,75% Инвестиции* (без учета инвестиций в действующее производство) 4 707 1 618 190,91% Грузооборот* (тыс. тонн) 21 504,70 20 937,40 2,71% Чистый долг* 47 425 127 943 -62,93% Чистый долг* / EBITDA Adjusted* (приведено к году) 0,1 0,28 -65,13% в тыс. $ 3 мес. 2010 3 мес. 2009 Изменение, % ВСЕГО, в том числе: 175 515 157 130 11,70% Стивидорные услуги 138 766 118 289 17,30% Дополнительные услуги порта 21 926 25 510 -14,00% Услуги флота 12 242 11 355 7,80% Ремонт судов 3 57 -94,70% Прочие 2 578 1 919 34,30%
Выручка от оказания дополнительных портовых услуг (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) по итогам первых трех месяцев 2010 года снизилась на $3,6 млн. или на 14,0%, что, в первую очередь, объясняется сокращением сроков хранения на территории порта таких грузов, как контейнеры и черные металлы. Сокращение сроков хранения создает потенциал для роста пропускной способности портовых мощностей.
Выручка от оказания услуг портового флота в отчетном периоде возросла на $0,9 млн. (7,8%) за счет увеличения объемов реализации данных услуг.
Выручка от услуг по ремонту судов за первые три месяца 2010 года незначительна, поскольку ремонты судов для внешних заказчиков, выполняемые в течение первого квартала 2010 года, будут завершаться в последующих отчетных периодах.
Выручка от оказания прочих услуг (сдача в аренду имущества и оборудования, продажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним контрагентам), номинированная в рублях РФ, в 1 квартале 2010 года в долларовом выражении увеличилась на $0,7 млн. или 34,3%, что в основном является результатом изменения курса валюты представления отчетности.
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – далее «себестоимость») за три месяца 2010 года согласно отчетности по МСФО составила $71,2 млн. против $55,4 млн. за аналогичный период 2009 года.
Основными факторами роста полной себестоимости Группы в первом квартале 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года являются:
– рост стоимости мазута и дизельного топлива, закупаемых в рамках бункеровочного бизнеса Группы НМТП, вызвали увеличение себестоимости на $6,6* млн.; – укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года привело к росту себестоимости на $6,2* млн.; – рост амортизации и затрат на ремонт и обслуживание основных фондов, введенных в эксплуатацию по результатам первого этапа инвестиционной программы, также обусловили увеличение себестоимости отчетного периода на $3,0 млн.
С целью обеспечения сопоставимости данных за первый квартал 2010 года и аналогичный период 2009 года расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США, а также процентные доходы от размещенных депозитов. Таким образом, скорректированная EBITDA за первый квартал 2010 года составляет $121,4* млн. против $114,2* млн. в аналогичном периоде прошлого года. Положительная динамика скорректированной EBITDA сложилась под воздействием комплекса позитивных и негативных факторов:
– изменения в структуре грузооборота и увеличение объемов перевалки грузов обеспечили прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $11,0* млн.; – рост объемов оказания бункеровочных услуг увеличил скорректированную EBITDA еще на $0,6* млн.; – снижение объемов оказания дополнительных портовых услуг привело к снижению скорректированной EBITDA на $2,4* млн.; – курсовые разницы (укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года) и рост себестоимости (в основном – затраты на ремонт и обслуживание основных фондов) привели к сокращению скорректированной EBITDA на $2,1* млн.
С целью обеспечения сопоставимости показателя Чистой прибыли за первый квартал 2010 года и аналогичный период 2009 года необходимо провести корректировки на доходы/расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль.
С учетом вышеуказанных корректировок скорректированная Чистая прибыль отчетного периода составила $82,4* млн. против $75,4* млн. в первом квартале 2009 года.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну