Финансовые результаты НМТП за 2009г
Новороссийский морской торговый порт объявляет аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).
Комментируя публикацию финансовых результатов Группы НМТП за 2009 год, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Анатольевич Пономаренко отметил: «Реализация стратегии, осуществляемой с 2006 года, позволила нашей Группе в минувшем кризисном году сохранить финансовую стабильность компании и упрочить свои позиции на рынке стивидорных и портовых услуг. В 2008 году Группа НМТП своевременно завершила первый этап инвестиционной программы и реализованные компаниями Группы проекты обеспечили достижение более сбалансированной структуры грузопотока, что в сложных рыночных условиях явилось залогом продолжения роста бизнеса Группы».
«Новым проектом, реализация которого была начата в прошедшем году, стал проект строительства терминала по перевалке мазута годовой пропускной способностью 4 млн. тонн. Данный проект реализуется с участием партнера, обеспечивающего гарантию загрузки вновь введенных мощностей».
«В течение 2009 года мы продолжили работать над одним из приоритетных проектов Группы – проектом строительства нового контейнерного терминала на территории порта Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU. Реализация данного проекта позволит Группе НМТП значительно увеличить свое присутствие в перспективном сегменте контейнерных перевозок и в полной мере использовать тенденцию контейнеризации внешней торговли для дальнейшего роста операционных и финансовых показателей».
Выручка
Выручка Группы НМТП по итогам 2009 года составила $675,06 млн., что на 3,3% превышает показатель 2008 года.
Наименование показателей 2009 2008 Изменение % Выручка 675 060 653 777 3,26% Валовая прибыль 438 247 311 538 40,67% EBITDA Adjusted1 431 015 376 008 14,63% Операционная прибыль 367 926 234 337 57,01% Финансовые расходы -31 835 -39 932 -20,28% Чистая прибыль 252 165 95 782 163,27% Чистая прибыль adjusted1 282 405 220 811 27,89% Операционный денежный поток на акцию*, USD 0,01794 0,0143 25,44% Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD 0,013 0,0047 176,60% Инвестиции* (без учета инвестиций в существующее производство) 47 899 92 803 -48,39% Грузооборот* (тыс. тонн) 86 519 81 633 6,00% Чистый долг1 127 943 378 717 -66,22% Чистый долг* / EBITDA Adjusted* 0,3 1,01 -70,53% 2009 2008 Изменение,% ВСЕГО, в том числе: 675 060 653 777 3,30% Стивидорные услуги 534 168 500 925 6,60% Дополнительные услуги порта 84 663 91 970 -7,90% Услуги флота 47 147 50 741 -7,10% Ремонт судов 915 1 109 -17,50% Прочие 8 167 9 032 -9,60%
Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на 6,6% (+$33,2 млн.). Динамика выручки по данным услугам обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, рост грузооборота в 2009 году (в первую очередь, объемов перевалки зерна, нефтепродуктов и железорудного сырья) обеспечил увеличение выручки на $56,3* млн.
С другой стороны, в отчетном периоде произошло снижение в долларовом выражении выручки от продажи бункеровочного топлива на $23,0* млн. вследствие более высокого курса доллара по отношению к рублю в 2009 году в сравнении с 2008 годом.
Выручка по дополнительным услугам порта (экспедирование, хранение, оформление таможенной документации, переупаковка и др.) по итогам 2009 года снизилась на 7,9% (-$7,3 млн.), что в основном обусловлено сокращением сроков хранения грузов на территории порта.
Выручка по услугам флота в отчетном периоде сократилась на 7,1% (-$3,6 млн.), что обусловлено снижением курса доллара.
Выручка по ремонту судов снизилась на 17,5% (-$0,2 млн.). В течение 2009 года ОАО «НСРЗ» отремонтировало 27* судов (в 2008 году – 11* судов), 16* из которых принадлежат дочерней компании Группы – ОАО «Флот НМТП» (в 2008 году – 1 судно).
Выручка по прочим услугам (сдача в аренду, перепродажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним клиентам), номинированным в рублях РФ, в 2009 году в долларовом выражении снизилась на 9,6% (-$0,9 млн.) в результате изменения курса валюты представления отчетности.
Себестоимость
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) по итогам 2009 года составила $305,0 млн. против $409,4 млн. в 2008 году.
Основными факторами снижения полной себестоимости Группы в 2009 году в сравнении с 2008 годом являются: – сокращение размера начисленной амортизации на $58,4 млн. (из этой суммы $40,6* млн. обусловлены сокращением эффекта от доначисления амортизации в 2008 году в результате пересмотра сроков полезного использования части оборудования в связи с реализацией инвестиционной программы и $17,8* млн. – эффект пересчета из функциональной валюты в валюту представления отчетности); – сокращение затрат на приобретение топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса на $20,6* млн., что в основном обусловлено курсовыми разницами (рост среднего курса доллара по отношению к рублю в 2009 года на 27,6% в сравнении с 2008 годом); – снижение прочих статей себестоимости в валюте представления отчетности на $25,3* млн. в связи с изменением валютного курса.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами