Импортная каша ЦБ
В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть сокращения обеспечена мгновенным снижением импорта автомобилей, а также оборудования и продовольственных товаров. Экономисты объясняют резкое падение импорта девальвационным и кредитным шоком. Столь серьезный обвал импорта позволит стабилизировать ситуацию на валютном рынке, однако далее любые успехи ЦБ и правительства в борьбе за восстановление инвестиционного спроса будут делать эту тенденцию менее устойчивой. Пишет “Коммерсант”
По данным таможни, товарный импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го сократился на 35,6%. Если учесть, что в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007-го товарный импорт из дальнего зарубежья упал всего на 2,5%, а из стран СНГ — на 27,6%, то с уверенностью можно предположить, что ввоз товаров из стран Содружества в январе сократится ориентировочно на 50%.
Столь резкое сокращение импорта было прогнозируемым. Хотя в силу того, что основа падения – автомашины, а на товарном фронте произошли и снижения цен, и стоимость доставки и пересортица, физический объем запланированного контейнерного спада не превысит 20% и для отрасли он вполне сможет компенсироваться экспортом.
На сокращении импорта в январе сказалось повышение ставок ввозных пошлин на автомобили, мясо и сахар, но основной причиной его резкого падения, является девальвационный и кредитный шок, к которому добавилось сокращение реальных доходов населения. В декабре 2008 года рубль потерял к корзине валют ($0,55+€0,45) всего 7%, но именно тогда импортеры в полную силу ощутили дефицит кредитования.
Экономисты пока не решаются прогнозировать, насколько столь резкое сокращение импорта является устойчивым.
Между тем гарантировать, что во второй половине 2009 года импорт снова станет расти или же сокращаться медленнее, чем экспорт, не берется никто. Парадоксально, но в нынешнем состоянии платежный баланс по крайней мере в первом полугодии 2008 года вполне могут поддерживать продолжение недоверия банков в импортерам, сверхвысокие ставки кредита и снижение реальных доходов населения.
Проблема лишь в том, что политика ЦБ и правительства в нынешних условиях ориентирована на прямо противоположный эффект: серьезные успехи в борьбе за кредитование реального сектора экономики вызовут частичное восстановление спроса на инвестиционные товары. А это при нынешних ценах на нефть возродит угрозы платежному балансу и поддержит политическое давление на правительство и ЦБ по продолжению девальвации.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)