Трудности финансирования порта Клайпеда

Новости | Финансы | Январь 08, 2009, 10:59

В этом году дирекция Клайпедского морского порта планирует, в первую очередь, финансировать те работы, на реализацию которых получена помощь Евросоюза. До сих пор порт расширялся за счет собственных средств и кредитов, однако в этом году не планируется брать большие кредиты из-за низкого финансового рейтинга Литвы и высоких банковских процентов, сообщила газета Lietuvos znios (“Лиетувос жинес”). “В 2009 году будет труднее. Только после первого квартала будет видно, сколько мы сможем строить. Планируем завершить уже начатые работы, и из новых проектов будут реализованы те, на которые выделено финансирование Евросоюза. Намечаемая сумма инвестиций -173 млн. литов”, – сказал глава дирекции порта Сигитас Добилинскас (Sigitas Dobilinskas). При реализации инфраструктурных проектов и работ по углублению порта в 2008 году было использовано 155 млн. литов, хотя планировалось 240 млн. литов.

InfraNews: Очень показательные выступления. Как известно, прибалтиские стивидоры и государственные власти балтийских стран (включая Финляндию), часто упрекают российских коллег в том, что стивидорные тарифы у нас значительно выше, а для загрузки портов используются административные меры и более низкие железнодорожные тарифы. Однако, следует отметить, что те же европейские банки кредитуют  развитие российских стивидоров под вдвое больший процент, а уж помощи от Евросоюза, безвозмездной, в России никто и не видел. Был смешной TASIS, который за счет ЕС давал идиотские советы, но это было аж в прошлом десятилетии. А все последние годы, когда прошло полное перевооружение российской стивидорной отрасли, в результате которого она технологически обогнала и финов и прибалтов, все делалось на свои. Даже российский бюджет ничем не помог!!!

Так что в будущем – вспомните – за чей счет гуляете. Низкие проценты у прибалтики были за счет высоких процентов в России, а бесплатная помощь за счет налогоплательщиков Германии, Британии и Франции!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости