Владимир Лисин сформировал крупный портовый холдинг
Один из крупнейших российских производителей стали Новолипецкий металлургический комбинат продаст 69,41 процента в порту Туапсе компании, которую контролирует основной акционер НЛМК Владимир Лисин.
По сообщению НЛМК, сумма сделки составит $254 миллиона (7,11 миллиарда рублей) из расчета 1,17 рубля за акцию порта Туапсе. Миллиардер Лисин является бенефициаром компании Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH), которая выступит покупателем пакета акций порта.(Справка InfraNews: при перекладывании денег из одного кармана в другой цена не имеет значения. Цифра очевидно указана для бухгалтерского учета)
UCLH зарегистрирована в Нидерландах и владеет транспортными активами в РФ, в том числе контролирует группу компаний Морской порт Санкт-Петербург, Таганрогский морской торговый порт и Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге.
Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) является основным оператором морского порта Туапсе (99% грузооборота порта). Его общий грузооборот превышает 20 млн.т. грузов в год, в том числе по углеводородам – более 14,5 млн.т., по сухим грузам 5,5 млнт. Выручка и чистая прибыль по РСБУ за третий квартал 2008 года составила 495 млн. руб. и 175 млн. руб. соответственно.
Средства от реализации пакета акций в ТМТП Новолипецкий НЛМК планирует использовать для выплат по краткосрочным обязательствам, а также для финансирования текущих обязательств по инвестиционным проектам.
НЛМК и UCLH планируют закрыть сделку в течение двух месяцев после получения всех необходимых согласований антимонопольных органов. Эта сделка, отмечает стальной комбинат, проводится в рамках его ранее объявленной стратегии реструктуризации, одним из аспектов которой является оптимизация структуры активов компании.
Пакет акций ТМТП, оценкой которого занимались Ernst & Young и Dresdner Kleinwort, был признан непрофильным активом для НЛМК еще в феврале 2006 года. Однако между НЛМК и ТМТП заключен долгосрочный договор на перевалку металла, гарантии исполнения которого UCLH подтвердила. (Справка InfraNews: ни одной тонны металла при этом ни в этом, ни впрошлом году поставлено в порт с НЛМК не было)
По условиям соглашения с НЛМК компания UCLH обязана направить миноритарным акционерам НЛМК предложение, согласно которому эти акционеры будут иметь право приобрести акции ТМТП по цене 1,17 рубля за акцию в количестве, пропорциональном их доле в НЛМК. Кроме того, UCLH направит предложение о выкупе акций ТМТП у миноритарных акционеров порта также по цене сделки с НЛМК – 1,17 рубля за акцию.
InfraNews: На выходе из кризиса продавать будете? ИЛи все-таки развивать. Но надо что-то придумывать.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями