Hapag-Lloyd продана Гамбургу: что получит Мордашов
Туроператор Tui продаст компанию по морским перевозкам Hapag-Lloyd консорциуму компаний из Гамбурга во главе с местным банком MM Warburg. Идеологическую и организационую поддержку оказывает Майкл Кюне, владелец и бывший CEO (отошедший от дел вполне формально) логистического гиганта Kuhne+Nagel.
На прошлой неделе от борьбы за Hapag-Lloyd отказалась сингапурская Neptune Orient Lines (она же APL), основной владелец которой суверенный сингапурский фонд Temasek.
В рамках сделки, которая оценивается в 4,45 млрд евро, Tui достанется треть акций инвестиционной компании, созданной консорциумом для покупки Hapag-Lloyd. Принципиально конечно – как будет организовано взаимодействие между новыми акционерами и менеджментом компании, которые давно живут в одном городе и реально переплелись не только по бизнесу, но и в сугубо личных отношениях. Мало того, возникнет и конфликт интересов, поскольку среди акционеров есть и стивидорный холдинг HHLA и крупнейший мировой контейнерный перевозчик, не владеющий контейнерами (NVOOC) Kuhne+Nagel. Мировавая практика давно доказала неэффективность подобных взаимоотношений. Посмотрим
По словам генерального директора Tui Михаэля Френцеля, решение его компании в сегодняшней ситуации продать только две трети Hapag-Lloyd и оставить себе миноритарный пакет оправданно. Несмотря на неблагоприятные рыночные условия, цена, о которой удалось договориться, отражала бы реальную стоимость актива даже в нормальной ситуации. Френцель останеся руководителем наблдательного совета Hapag-Lloyd. Акционеры Tui выиграют за счет дивидендов контейнерной компании. Tui подтвердила, что инвесторы получат «значительные дивиденды» от сделки. Если исходить из прямого распределения – то тот же Мордашев, владеющий более чем 10% акци TUI, вероятно может претендовать на вполне себе неплохие 440 млн. евро, что практически перекрывало бы четверть его затрат на скупку акций. Отличный гешефт. Хотя врядли деньги будут выплачены полностью. Но даже если они пойдут на инвестиции или поддержение текущей ликвидности в компании TUI, то российский стальной магнат как минимум не прогадает с инвестициями, которые он делал последние полгода. И стоимость 10% его акций будет только расти. Как минимум после кризиса.
На продаже Hapag-Lloyd, пятой по величине компании в своем сегменте, настаивал крупнейший акционер Tui, судоходный и рыбный магнат из Норвегии Джон Фредриксен, призывавший Tui сконцентрироваться на ключевом туристическом бизнесе. Гамбургское политическое сообщество поддержало местный консорциум, опасаясь, что продажа Сингапуру ослабит позиции города как второго по величине в мире грузового порта.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться