Российским контейнерщикам рецессия не помешает
Согласно опубликованным вчера данным Банка России, в первом полугодии 2008 года экспорт из России вырос на 53,1%, до $238 млрд, импорт — на 41,3%, до $135 млрд. Данные Федеральной таможенной службы (ФТС) близки: $234,9 млрд (рост на 52%) и $124,7 млрд (рост на 46,9%) соответственно. Все показатели — максимальные в истории России. Столь высокие темпы роста экспорта связаны исключительно с высокими ценами на сырье на мировых рынках: в физическом выражении вывоз основы российского экспорта — нефти сокращается. Темпы роста импорта по-прежнему опережают прогнозы ЦБ и Минэкономики и обусловлены продолжающимся укреплением рубля и ростом потребительского и инвестиционного спроса.
Статистика внешней торговли ЦБ и ФТС продолжает сближаться. Расхождение обусловлено различием в методологии — ЦБ учитывает импорт без пересечения таможенной границы, но главное отличие от данных таможни — досчет на объем “серого” импорта, идущего в обход таможни без уплаты пошлин и НДС. Оценки импорта в первом полугодии 2008 года у двух ведомств разошлись на $10,2 млрд. В последнее время расхождение оценок стало устойчивым — $5-7 млрд за квартал, однако из-за быстрого роста полного импорта доля “серого” импорта заметно снижается — с 20-25% в 2004-2006 годах до 6,6% во втором квартале 2008 года.
Говорить о безусловной победе над финансированием “серого” импорта и нелегальным вывозом капитала, судя по другим данным ЦБ, пока рано. “Серый” импорт в существующих схемах требует незаконного перечисления средств нерезидентам, которые невозможно отделить от обычного нелегального вывоза капитала за пределы РФ. Значительная часть таких операций проводится через некрупные банки, у которых затем ЦБ отзывает лицензии за нарушение закона “Об отмывании”. Впрочем, ЦБ в этом году отозвал лицензии лишь у нескольких банков, причем объявленный объем средств в таких операциях существенно меньше, чем в “сгоревших” банках в 2004-2007 годах.
InfraNews: Главным для нас в подобной статистике было и остается то, что пока экспорт растет быстрее импорта и сохранеется значительный профицит, никто не будет бороться с растущим импортом, и пытаться изображать импотозамещения внутри страны. Следовательно контейнерооборот не смотря на все западные и восточные рецессии – продолжит рост. А кроме того, в связи с рецессией издержки на доставку товаров в контейнерах снижаются (уже в два раза упал фрахт в сравнении с прошлым годом), а следовательно сам импорт с доставкой в Россию становится еще дешевле.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году