Российским контейнерщикам рецессия не помешает

Новости | Финансы | Август 08, 2008, 8:41

Согласно опубликованным вчера данным Банка России, в первом полугодии 2008 года экспорт из России вырос на 53,1%, до $238 млрд, импорт — на 41,3%, до $135 млрд. Данные Федеральной таможенной службы (ФТС) близки: $234,9 млрд (рост на 52%) и $124,7 млрд (рост на 46,9%) соответственно. Все показатели — максимальные в истории России. Столь высокие темпы роста экспорта связаны исключительно с высокими ценами на сырье на мировых рынках: в физическом выражении вывоз основы российского экспорта — нефти сокращается. Темпы роста импорта по-прежнему опережают прогнозы ЦБ и Минэкономики и обусловлены продолжающимся укреплением рубля и ростом потребительского и инвестиционного спроса.

Статистика внешней торговли ЦБ и ФТС продолжает сближаться. Расхождение обусловлено различием в методологии — ЦБ учитывает импорт без пересечения таможенной границы, но главное отличие от данных таможни — досчет на объем “серого” импорта, идущего в обход таможни без уплаты пошлин и НДС. Оценки импорта в первом полугодии 2008 года у двух ведомств разошлись на $10,2 млрд. В последнее время расхождение оценок стало устойчивым — $5-7 млрд за квартал, однако из-за быстрого роста полного импорта доля “серого” импорта заметно снижается — с 20-25% в 2004-2006 годах до 6,6% во втором квартале 2008 года.

Говорить о безусловной победе над финансированием “серого” импорта и нелегальным вывозом капитала, судя по другим данным ЦБ, пока рано.  “Серый” импорт в существующих схемах требует незаконного перечисления средств нерезидентам, которые невозможно отделить от обычного нелегального вывоза капитала за пределы РФ. Значительная часть таких операций проводится через некрупные банки, у которых затем ЦБ отзывает лицензии за нарушение закона “Об отмывании”. Впрочем, ЦБ в этом году отозвал лицензии лишь у нескольких банков, причем объявленный объем средств в таких операциях существенно меньше, чем в “сгоревших” банках в 2004-2007 годах.

InfraNews: Главным для нас в подобной статистике было и остается то, что пока экспорт растет быстрее импорта и сохранеется значительный профицит, никто не будет бороться с растущим импортом, и пытаться изображать импотозамещения внутри страны. Следовательно контейнерооборот не смотря на все западные и восточные рецессии – продолжит рост. А кроме того, в связи с рецессией издержки на доставку товаров в контейнерах снижаются (уже в два раза упал фрахт в сравнении с прошлым годом), а следовательно сам импорт с доставкой в Россию становится еще дешевле.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости