Рентабельность украинских портов в разы меньше российских
За первое полугодие 2008 года украинские порты заработали на 11% больше, чем в прошлом году. Выручка достигла $583,3 млн., а чистая прибыль – $60,32 млн.
Наибольшая выручка в первом полугодии пришлась на порт “Южный” – $136,08 млн. По сравнению с прошлым годом его доходы выросли на 26,4%. Чистая прибыль порта за полугодие $16 млн.
Наибольшую чистую прибыль за указанный период получил Одесский порт – $21,8 млн., его выручка выросла на 122% и составила $98,4 млн.
Иличевский порт в первом полугодии текущего года получил $103,81 млн. (рост 154,5%) и $6,46 млн. чистой прибыли.
Доход Мариупольского порта возрос на 101% и составил $85,69 млн., а чистая прибыль – $10 млн.
На самом деле – это очень лукавые цифры. В них нет и половины операций портов. Ведь структура портов Украины складывается практически теневая (точнее сложилась уже). Договор о совместной деятельности – выводит за баланс порта некие стивидорные активы, за которые порт получает оговоренные деньги. А вот сколько остается на счетах совместных предприятий и какова реальная рентабельность их работы – вопрос большой.
По крайней мере недавнее повышения тарифов – никак не отразится на балансах самих портов – все деньги достанутся СП.
А текущая ренабльность по чистой прибыли, по предъявленому балансу – смешная. Всего портового хозяйства – 10,34%. Одесского порта – 22%, Ильичевского – 6,22%, Мариупольского – 11,66%, а Южного – 11,75%.
Конечно и этим цифирям доверять не следует. Но одно заключить можно точно. С рентальностью российских портов на Украине никто поспорить не сможет. У наших контейнерных терминалов рентабельность 45-50%, у универсальных портов с большой долей контейнерного оборота – 30-40%, у зерновых терминалов – не менее 25%, у угольных от 15 до 20%.
Какой сегмент не возьми – ситуация аховая! Государствення форма собственности – как эрозия со ржавчиной одноврменно – уничтожают эту собственность и не дают стране налогов. Ведь если рентабельность по чистой прибыли такая маленькая – то и налогов там с гулькин нос.
Новости по теме
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе