Мамута второй раз развели на логистику
Как стало известно “Коммерсанту”, Александр Мамут стал единственным владельцем компании “Юнитранслогистик”, входящей в десятку крупнейших логистических операторов России. Бизнесмен выкупил 70% компании у МТК “Юнитранс”, доведя свою долю до 100%. Сумма сделки оценивается в $35 млн. Российский рынок самый перспективный в Европе, он растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС, объясняют интерес предпринимателя к логистическому бизнесу эксперты.
Вчера господин Мамут рассказал, что в начале 2008 года стал единственным владельцем компании. Предприниматель выкупил 70% долей логистического оператора у компании “МТК “Юнитранс””, сообщил гендиректор “Юнитранслогистик” Юрий Сурканов.
Сумма сделки могла быть ниже рыночной”,— утверждает один из логистов, знакомый с ходом переговоров. Изначально господин Мамут договаривался с бывшими партнерами по логистическому бизнесу о выкупе их долей с 15-процентным дисконтом. Стороны не смогли договориться о стратегии развития компании.
Доля “Юнитранслогистик” на федеральном уровне составляет около 1%, на московском рынке — менее 10%, говорит Игорь Дицков. Лидер рынка складской логистики — Национальная логистическая компания, контролирует 10% на федеральном уровне, 25% в Москве против 4-5 и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics. Всего, по оценкам маркетингового агентства Step by Step, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд.
InfraNews: Смешные аналитики. Рассказывают что у НЛК 10% рынка – а рынок оценивают в $70 млрд. При этом внутрь рынка логистики явно засунуты все выручки всех транспортных компаний, включая РЖД. При таком подсчете, ни у какой компании в России, подобной НЛК, FM Logistics или, прости господи, Юнитранс не может быть доли, даже отдаленно напоминающей 1%. Подобные доли на логистическом рынке или больше, есть только у реальных компаний с активами, а не у девелоперских фантомов, которые занимаются упаковкой складских проектов.
ООО “Юнитранслогистик” создано в 2005 году. В управлении 120 тыс. кв. м складов: 40 тыс. кв. м в складском комплексе на Ленинградском шоссе (арендует у “Международного логистического партнерства”) 60 тыс. кв. м. в терминале Северное Домодедово и еще 20 тыс. кв. м в логопарке “Пышма” под Екатеринбургом (у “Евразии логистик”).
“Юнитранслогистик” не единственный актив Александра Мамута в логистическом бизнесе. В 2004 году предприниматель в партнерстве с одним из фондов, находящихся в управлении Svarog Capital Advisers (бывшая “Ренова капитал”), и компанией “Приват” (подконтрольна украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову) создал девелоперскую компанию “Международное логистическое партнерство” (МЛП). Партнерам принадлежит по 30% девелопера. Сегодня МЛП реализует четыре складских проекта в Москве, Петербурге и на Украине общей площадью около 640 тыс. кв. м. В планах компании увеличить портфель до 1,5 млн кв. м, уточнил “Ъ” президент МЛП Мишель Паскалис. По его оценкам, текущая капитализация МЛП превышает $1 млрд.
InfraNews: Эти капитализации известны миру. Называются они пузырики. Народец этот хитрый, с помощью разных ухищрений, но в основном с помощью пресс-релизов раздувает собтсвенный вес и значимость на рынке, не стесняясь выставлять себе оценки, и привлекать самых неправдоподобных консультантов, вроде Knight Frank.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд