Украинские порты получат незаслуженные деньги – от роста тарифов
Министерство транспорта и связи реформирует систему портовых расходов. Как стало известно “Коммерсанту”, в ближайшее время их стоимость вырастет на 58% для судов и 22% для грузовых работ. Но этим реформы не ограничатся – со следующего года министерство планирует ввести единый портовый сбор, а сами порты получат право на его основании устанавливать собственные тарифы
Об этом рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, аккордная ставка сборов должна повыситься на 58% для судов и на 22%, а спустя два месяца после начала действия новых ставок – еще на 19%, для грузовых работ. Сейчас документ находится на согласовании в Министерстве юстиции и вступит в силу через десять дней после его опубликования. В пресс-службе Минтранса вчера не смогли прокомментировать документ, пообещав сделать это в ближайшее время.
“Повышение портовых сборов – долгожданное событие. Это улучшит материальное положение портов”,– отмечает президент Ассоциации портов Украины Владимир Иванов. В марте министерство уже пыталось повысить тарифы, предложив изменить валюту расчетов с доллара на евро, оставив значения ставок без изменений.
“При смене валюты возникла бы масса нестыковок,– говорит начальник Херсонского морского порта Андрей Егоров.– Поэтому Минтранс решил оставить доллар, а ставки – повысить”.
Впрочем, на этом реформирование портовых тарифов, похоже, не завершится. Вчера на сайте Минтранса появилось сообщение о разработке нового подхода к установлению ставок портовых сборов. В готовящемся обновленном “Сборнике тарифов в сфере морского и речного транспорта” будет предусмотрена норма, согласно которой “порты смогут сами повышать ставки сборов по мере необходимости и исходя из экономической обоснованности”, говорится в сообщении министерства. Новые правила должны вступить в силу с 2009 года.
Хотя бессмысленно все это. Пока не случится приватизации портов и полного освобождения бизнеса повышай-не повышай тарифы, эффективность работы нынешних управляющих команд ниже уровня моря. Они не в состоянии будут нрмально распорядится увеличвшимся денежным потоком.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару