Югтранзитсервис продает Таганрогский СЗ – очень дорого

Новости | Финансы | Апрель 17, 2008, 7:41

На прошлой неделе совет директоров “Югтранзитсервиса” принял решение о продаже части бизнеса до 75% ОАО “Таганрогский судоремонтный завод” (ТСРЗ), основную ценность которого составляют терминалы по перевалке зерна и нефтепродуктов общей мощностью 2 млн.т. в год.

Как сообщил “Коммерсанту” источник, знакомый с планами компании, 100% ТСРЗ его акционеры оценивают в $90-120 млн. В инвесткомпании (по слухам это Финам) близкой к сделке, решение о привлечении инвестора было принято после того, как к нему проявили интерес “Базэл”, “Русснефть” и ЛУКОЙЛ. Все три компании владеют НПЗ в непосредственной близости от порта.

Правда все отрицают интерес к ТСРЗ или отказываются от комментариев.

ОАО “Таганрогский судоремонтный завод” включает два зерновых терминала общей емкостью хранения 33 тыс. т и перевалочной мощностью 1,2 млн т в год, а также мазутный терминал общей емкостью 30 тыс. т и мощностью перевалки до 1 млн т в год. На 2008 год запланировано строительство второй очереди мазутного терминала емкостью 20 тыс. т. И увеличение мощности перевалки до 1,4 млн тонн. Загрузка порта составляет более 70% при среднем рыночном тарифе на перевалку более $14 за 1 т.

Эксперты считают, что покупателя на мазутный терминал отдельно ЮТС будет найти проще, чем на весь ТСРЗ.  Однако стоимость актива эксперты считают сильно завышенной. Основываясь на официальных данных по объемам перевалки зерна и нефтепродуктов ТСРЗ в 2007 году  и ориентировочной выручке на уровне $12-13 млн в год,  100% акций завода может стоить не более $40-50 млн.

Терминал с неудобным климатом, плохими характеристиками для судоходства и со столь небольшими объемами перевалки вряд ли заинтересует крупных игроков нефтяного рынка. Такое приобретение смогут позволить себе местные игроки бункеровочного рынка, но они будут готовы заплатить не более $10 млн за миноритарный пакет или не более $20 млн за контроль.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости