Финам подтвердил оценку Новошипа
Инвестиционная компания “ФИНАМ” повысила свою оценку обыкновенных акций “Новошипа” с $2,8 до $3,61, привилегированных – с $1,64 до $2,23. Одновременно рекомендация по этим ценным бумагам понижена с “Покупать” до “Держать”, что обусловлено ростом их рыночных котировок. Основной фактор повышения оценки акций “Новороссийского морского пароходства” – его слияние с “Совкомфлотом”. Аналитики “ФИНАМа” ожидают, что эта процедура пройдет в условиях, максимально приближенных к рыночным, что снижает специфические риски инвесторов. Напомним, что на прошлой неделе аналогичную оценку дал Новошипу банк Morgan Stanley. Правда лондонски банк оцнивал стоимость компании для целей слияния, и у стоимость ее оказалась пониже.
В первом полугодии текущего года фрахтовый рынок подвергся негативным тенденциям. В результате, ключевые танкерные индексы за летние месяцы потеряли от 20% до 25%. В начале осени негативная тенденция сменилась некоторым ростом танкерных фрахтовых ставок в условиях сезонного увеличения спроса на транспортировку нефти и нефтепродуктов.
Основной фактор риска для “Новошипа” – изменение макроэкономической конъюнктуры, которое способно негативно отразиться на будущих финансовых показателях компании. В аналитической записке “ФИНАМа” отмечается: “Ускорение инфляции повлечет за собой более высокие темпы роста операционных расходов. Продолжение укрепления курса рубля также негативно отразится на финансовых результатах деятельности компании, поскольку основную часть доходов “Новошип” получает в долларах США, а значительная часть расходов оплачивается в рублях”.
Наиболее значимый момент, влияющий на капитализацию “Новошипа” – сокращение специфических рисков инвестиций в акции компании в связи позитивными сдвигами в корпоративной политике и появлением определенной ясности относительно деталей объединения с “Совкомфлотом”. Озвученная Росимуществом оценка предполагает стоимость “Новороссийского пароходства” на уровне $1480 млн. Обыкновенные акции “Совкомфлота” оценены в $1,38, что подразумевает суммарную стоимость компании в $1890 млн. Таким образом, объединенная компания оценивается в $3370 млн.
“По нашим расчетам, оценка “Новошипа”, полученная для осуществления процедуры объединения, близка к его справедливой стоимости, и в целом отражает текущие финансовые результаты пароходства. Рыночные коэффициенты также соответствуют аналогичным показателям для стабильных международных танкерных компаний. Важным фактором является достаточно низкая оценка дисконта привилегированных акций по отношению к обыкновенным – на уровне 38,3% – в то время как текущий дисконт превышает 42%, а средневзвешенный дисконт с начала 2006 года составляет порядка 41%”.
В “ФИНАМе” отмечают, что оценка компании на уровне справедливой стоимости, хотя и не имеет прямого влияния на благосостояние миноритарных акционеров, несет в себе позитивный сигнал – дальнейшая процедура слияния пройдет в условиях, максимально приближенных к рыночным. Аналитики считают, что данная оценка снижает специфические риски инвестиций в акции “Новороссийского морского пароходства”. Важным дополнительным драйвером будущего роста стоимости этих ценных бумаг может стать тот факт, что они являются единственным доступным для частных инвесторов досрочным “входным билетом” в акционерный капитал объединенной компании на базе “Новошипа” и “Совкомфлота”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее