Еще раз о рекомендациях Тройки Диалог по НМТП
Напомним, что InfraNews уже дважды пытался оценить оценку Тройки Диалог, которую инвестбанкиры подготовили перед IPO НМТП.
Не помогло. К внешним воздействиям не восприимчивы.
Зато к внутренним – легко. Необходимо вернуться всего на два месяца назад. 6 августа Тройка Диалог рекомендовала своим клиентам продавать акции НМТП и при этом выставила цену в $0,06 за акцию. Судя по внешним признакам, в этот момент две компании уже состояли в отношениях. Запомните – рекомендация “продавать”.
Если и не были, то переговоры точно велись. Поскольку через 2 недели “Ведомости” уже выдали первую оценку от Тройки. Она не превышала $1,2 млрд. И было первый раз сообщено об IPO.
В сентябре начинается активная торговля акциями. Ну не энергетика с нефтянкой, не “голубые фишки”, но с 11 сентября до 26 октября (45 суток) была совершено 61 сделка. Сделки по большей части внебиржевые. Оборот за эти полтора месяца составил 0,77% от общего количества акций. Судя по free-float и прочим показателям, сделки проводились едва ли не с одними и теми же акциями. Тем не менее, рост стоимости составил 113% (более чем в два раза).
Что произошло сперва? Консультант выдает отрицательную рекомендацию по акциям и назначает минимальную цену. Затем акции выросли вдвое к рекомендованной, затем еще вдвое. При этом никакой отчетности, никаких новостей, ничего, что могло реально увеличить в 4 раза стоимость компании, не происходило.
И вот уже 2 недели все рассуждают о справедливости оценки в диапазоне $4,2 – $5 млрд.
Кстати, больше никто рекомендаций не давал. Обычно по торгуемой компании хоть какие-то движения аналитиков. А тут за год ни одного. Выходит от Тройки Диалог – рекомендация в минус – акции растут – Тройка диалог организатор IPO, не меняя рекомендаций, назначает стоимость компании в четыре раза больше. Хозяин Тройки Диалог Рубен Варданян так часто рассказывает про прозрачность и транспарентность, которые он хочет видеть в российском бизнесе, что, глядя на данную схему, начинаешь понимать, о какой прозрачности он всегда говорил.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями