Через полгода это вернется спадом импорта контейнеров
На фоне падения спроса на основные сырьевые товары, вызванного замедлением промышленного роста в ЕС, США и КНР, и выхода инвесторов из рискованных активов цены на сырье уверенно стремятся вниз. На конец мая 2012 года композитный индекс S&P GSCI (энергетические товары в нем весят 78,7%, промышленные металлы — 6,12%, ценные металлы — 1,81%, сельхозсырье и продукция животноводства — 13,43%) достиг показателей конца 2008 года. Схожую динамику демонстрируют и другие индексы, доля топлива в которых занимает меньший вес; например, в RJ/CRB Commodity основной упор делается на сельхозсырье. В то же время, согласно данным ФТС, экспорт сырья, включая нефть, газ, мазут, необработанные черные и цветные металлы, сельхозсырье и лес, занимал 95% всей стоимости товарного экспорта РФ за первый квартал 2012 года, составившей $131,3 млрд.
Опрошенные “Коммерсантом” отраслевые и макроэкономические аналитики отмечают набор факторов снижения сырьевых цен (среди них укрепление доллара, бегство спекулянтов в качество из рискованных активов, увеличение запасов нефти и производства газа в США), но все сводится к фундаментальному снижению спроса, спровоцированному замедлением экономического роста в мире. Именно это становится основным мотивом, определяющим поведение спекулянтов.
В РФ бюджет становится дефицитным при среднегодовой цене менее $110 за баррель. “Если цена будет $110, мы просто не направим эти средства (от прогнозируемого повышения цены с $100 до $115) в резервный фонд, но никакие обязательства, заложенные в бюджете, не пострадают”,— пояснил депутатам, принявшим соответствующие поправки к бюджету, глава Минфина Алексей Силуанов. “Нельзя наращивать расходы, уровень которых мы не сможем удержать в период кризиса. Бюджет РФ, больше половины доходов которого зависит от цены на нефть, балансируется на уровне $80”,— заявил в субботу экс-глава Минфина Алексей Кудрин, отметив, что за этой отметкой российскую экономику ждет стагнация. Согласно оценкам Юлии Цепляевой из BNP Paribas, в случае если цены задержатся на этом уровне на протяжении всего двух месяцев, РФ может потерять до 1 процентного пункта роста ВВП.
Как опрошенные аналитики, так и господин Кудрин убеждены в одном: масштабы и продолжительность кризиса, подогретого долговыми проблемами ЕС, пока не может спрогнозировать никто. Аналитики “Ренессанс Капитала” в опубликованном вчера обзоре прогнозируют: выход из еврозоны Греции понизит нефтяные цены до $84 за баррель в текущем году. Если за ней последует Испания, то экономику ЕС ждет падение на 6%, тогда как цены на нефть могут упасть до $57 за баррель.
В то же время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович убежден, что РФ готова “к любому развитию событий”. “У нас серьезных опасений нет, тем не менее есть весь арсенал, который необходим для борьбы с кризисными явлениями, если они возникнут”,— считает он.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее