ВТО принесет прибыль торговцам импортным товаром
Розничные сети, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами, в отличие от отечественных сельхозпроизводителей окажутся в выигрыше от вступления России в ВТО, считают аналитики Moody’s. Весомая доля потребительских товаров в продаже — импортные, а по условиям присоединения к организации государству предстоит облегчить доступ иностранных производителей на российский рынок, упростив таможенные процедуры и снизив пошлины, напоминают эксперты Moody’s.
С начала 2013 г. позитивный эффект от снижения пошлин заметят ритейлеры, у которых существенная доля продаж приходится на импортные товары: премиальные продовольственные сети, такие как «Азбука вкуса», сети магазинов электроники («М.видео»), аптечные сети («36,6») и все торговцы одеждой, говорится в исследовании Moody’s. Снижение таможенных платежей, полагают эксперты, в какой-то мере позволит рознице поддержать собственную рентабельность. Продовольственные ритейлеры, по мнению аналитиков Moody’s, смогут, например, повысить рентабельность по EBITDA в среднем на 0,5 п. п. до конца 2013 г. (сейчас среднерыночный показатель — 7%).
Снизятся ли цены или вырастет маржа ритейлеров в торговле техникой, зависит не от сетей, а от поставщиков, так как большинство производителей электроники и бытовой техники импортирует товар самостоятельно, цитируют “Ведомости” представителя одного из магазинов быттехники.
На долю импортных товаров в продажах обычных продуктовых магазинов приходится 10-20%, как правило, это товары, которые не производятся в России: чай, кофе, оливковое масло, фрукты. В гипермаркетах доля импортных товаров может доходить до 40%. Yj uлавный плюс ВТО для премиальных ритейлеров — расширение возможностей работы с мелкими западными поставщиками, которые сейчас не могут себе этого позволить из-за сложности процедуры сертификации.
Импортеры одежды (80% текстильной продукции в России, по данным Moody’s, — импортная) после вступления в ВТО будут платить импортную пошлину в 10-15% против нынешних 20-21%. Это, по мнению Moody’s, приведет к увеличению доли импорта до 90%.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году