Уралкалий терпит убытки из-за индийского импортера
Компания IPL, крупнейший индийский импортер калия, задерживает исполнение контракта с Белорусской калийной компанией (БКК, трейдер «Уралкалия» и «Беларуськалия»), рассказал директор «Уралкалия» по продажам Олег Петров. Из общего объема контракта в 1,2 млн. т. до сих пор не выбрано около 600-700 тыс.т., хотя срок действия договора истекает в конце марта. В результате «Уралкалий» вынужден снижать производство и с начала года работает с 60%-ной загрузкой, объявил топ-менеджер.
Индия — второй импортер калия в мире после Бразилии. В среднем в год стране требуется около 6 млн. т. калия. На долю БКК приходится около 50% рынка, говорит Петров. Он рассказывает, что в 2011 г. БКК и индийские компании подписали контракт очень поздно — в августе, когда посевной сезон в стране подходил к концу. В итоге у компаний скопились запасы, плюс в Индии произошла девальвация валюты, что значительно увеличило цены на импортную продукцию, а правительство так и не определилось с планами по субсидированию фермеров. Отсюда и задержки с исполнением договора, объясняет Петров, уверяя, что законтрактованные объемы IPL выберет, но позднее. По оценке топ-менеджера, новый контракт с индийскими компаниями будет подписан «ориентировочно» в июле-августе.
Из-за неблагорприятной ситуации с импортером, «Уралкалий» к 15.00 МСК подешевел на LSE на 2,21% до $23,7 млрд (индекс FT Russia прибавил 0,8%). Компания теряет деньги, признает Олег Петров, так как оплата поступает после поставки сырья. Цена калия по контракту с IPL — $490/т. БКК поставляет продукцию «Уралкалия» и «Беларуськалия» примерно в равных пропорциях. Выходит, что из-за срыва поставок с IPL «Уралкалий» в 2012 г. недополучит, по оценкам разных аналитиков, около $230-300 млн выручки.
Однако применять какие-либо санкции к IPL «Уралкалий» не будет. По словам Петрова, это давний клиент, плюс штрафы за невыборку не предусмотрены контрактом, который подписан по индийскому праву.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару