IPO Global Ports: пока успешно
В среду Лондонская фондовая биржа официально начала торги GDR Global Ports. На бирже обращаются 39,2 млн GDR группы (каждая расписка соответствует 3 обыкновенным акциям), free float составляет 25%, общий объем размещения достиг $588 млн, $100 млн из которых компания получит для финансирования своих проектов. По информации “Интерфакса”, в среду капитализация компании превысила $2,7 млрд, что почти на 17% больше, чем на момент размещения. В этот же день стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития приобрел 2,98% акций Global Ports, тем самым став якорным инвестором IPO.
Эксперты объясняет успех IPO тем, что компания работает на растущем рынке контейнерных перевозок и стабильном рынке перевалки нефтепродуктов. Хорошие показатели эффективности, высокий уровень корпоративного управления и наличие положительной истории отношений с инвесторами у основного акционера компании также способствуют повышению привлекательности инвестиций.Однако пока не прошло пары месяцев, говорить про итоги IPO еще рано.
При этом аналитики отмечают, что Global Ports разместились “по достаточно приемлемой цене”, что позитивно сказывается на динамике акций после IPO. На закрытие сессии 28 июня цена расписок выросла на 14% по сравнению с ценой размещения, с начала торгов в среду утром их стоимость продолжила расти.
По оценке “ТКБ Капитала”, Global Ports разместились с мультипликатором EV/EBITDA 8,3, “что соответствует дисконту к мировым аналогам на уровне 20%, а также со значительным дисконтом к первоначальным озвученным оценкам, что определило спрос в краткосрочной перспективе”. Цена актива получилась близкой к нижней границе, но на это, скорее всего, повлияла продажа пакета акций компании Сбербанком – инвесторы ориентировались на эту оценку ($238 млн за 10% акций, сделка была закрыта в мае).
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями