Global Ports может разместить до 25% своих акций осенью 2011г

Новости | Финансы | Июнь 01, 2011, 14:34

Транспортный холдинг “Н-Транс”, в 2008г. успешно разместивший на бирже акции железнодорожной компании Globaltrans, готов к размещению акций еще одной дочерней компании – Global Ports. По информации РБК daily, IPO на Лондонской фондовой бирже планируется на осень 2011г., инвесторам может быть предложено до 25% акций портовой компании. Организаторами IPO названы Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Председатель совета директоров группы Global Ports Никита Мишин ранее заявлял, что компания по уровню корпоративного управления полностью готова к IPO, но для размещения необходимо дождаться ситуации на рынке, благоприятной для установления максимальной цены. Недавно появились сообщения, что компания намерена начать премаркетинг к IPO уже 6 июня 2011г. Но пока компания не начала предпринимать каких-либо заметных действий по подготовке к road-show, очевидно, что руководство с размещением не торопится.

“Может быть, сейчас на рынке сложились не самые благополучные условия для размещения, – рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. – В мае произошла некоторая коррекция и наблюдается пессимизм инвесторов – все это, скорее всего, не позволит руководству Global Ports получить приемлемую цену за акции компании”. Еще одна транспортная компания – аэропорт Домодедово – на днях отложила проведение IPO из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. По словам аналитика ИФК “Метрополь” Андрея Рожкова, часть привлеченных в ходе IPO Global Ports денег может пойти на покупку ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) другой структурой “Н-Транс” – Globaltrans. Продажа ПГК должна состояться до конца III квартала 2011г. В Rye, Man & Gor Securities оценивают стоимость Global Port в 2,5 млрд долл., отмечая, что в 2010г. грузооборот контейнерных терминалов компании вырос на 81% – до 1,095 млн TEU. Аналитики ФГ БКС считают, что Global Ports может стоить 2,8-3,3 млрд долл.

Мы не будем спорить в аналитиками, которые оценивают, не увидев в жизни живого контейнера. Мало того, про планы и подготовку к ним мы давно знаем и уже проанализировали и возможную цену и будущие риски такого размещения. Об этом читайте в исследовании, посвященном IPO российских транспортных компаний.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости