ТМК купила блокпакет Волгоградского речной порта
Вчера в Росимуществе состоялся аукцион по продаже 25,5% акций ОАО “Волгоградский речной порт”. На пакет начальной стоимостью 64 млн руб. претендовало пять участников, в том числе Волжский трубный завод, входящий в Трубную металлургическую компанию Дмитрия Пумпянского, и ООО “Комплекс Аэросервис”, представляющий интересы холдинга “Новапорт” Романа Троценко. В итоге аукцион выиграл ВТЗ, который предложил заплатить 112 млн руб.
В состав ОАО “Волгоградский речной порт” входят пять портов: Камышинский, Волжский, Волгоградский грузовой порты, Волгоградский пассажирский порт, Астраханский пассажирский порт. Данные 2010 года не известны, но в 2009 году выручка составила 352 млн руб., чистый убыток 30 млн руб. Мощности порта составляют более 3 млн. т. в год.
В ТМК объясняют покупку актива необходимостью оптимизации логистики поставок труб, выпускаемых ВТЗ. “Коммерсант” сообщает, что расширять свое присутствие в порту ТМК не планирует: в данном случае было важно “получить возможность влиять на ситуацию и обладать административным ресурсом в транспортном узле, влияющим на деятельность холдинга”. Другие порты ТМК не интересуют, до сих пор у компании не было транспортных активов.
Infranews считает покупку ТМК перспективной. Сейчас эти активы стоят копейки, но в дальнейшем капитализация порта может вырасти, в том числе за счет перевалки грузов нового акционера. Перевод части грузов с железной дороги, которая явно дороже, на речной путь — приемлемый способ оптимизации логистики, тем более что Волгоград дает выход на Каспий.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.