“Новапорт” получил контроль над аэропортом Волгограда
Холдинг “Новапорт” Романа Троценко выкупил у Росимущества контрольный пакет акций ОАО “Международный аэропорт Волгограда” за 177 млн руб при стартовой цене в 60 млн руб. Группа “Ренова” Виктора Вексельберга, которая была главным конкурентом “Новапорта” на недавних торгах по аэропорту Толмачево, решила отказаться от появления на аукционе в последний момент. Возможно, в “Ренове” не захотели усугублять конфликт с “Новапортом”.
“Коммерсант” пишет, что пассажиропоток аэропорта Волгограда в 2009 году составил 382 тыс. пассажиров (данные по 2010 году еще не публиковались). Выручка за девять месяцев 2010 года — 178 млн руб. чистая прибыль — 2,4 млн руб. В аэропорт выполняют рейсы “Авианова”, “Аэрофлот”, UTair, S7 Airlines, “Россия”, “Когалымавиа”, “Оренбургские авиалинии” и “ВИМ-авиа”.
Холдинг “Новапорт” уже управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула и Читы. Их совокупный пассажиропоток в 2010 году, по предварительным данным, составил 3,7 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. На сайте компании сообщается, что к 2015 году компания намерена получить публичную оценку собственной стоимости через продажу миноритарного пакета стратегическому инвестору или в ходе IPO. “Новапорт” никогда не проявлял интереса к аэропорту Волгограда, поэтому победа его структур на аукционе стала неожиданной для представителей Росимущества. Итоговую цену актива там считают “справедливой”, но, возможно, она могла бы быть больше в случае участия в аукционе “Реновы”.
Аналитики считают, что именно “Новапорту” было выгодно купить аэропорт Волгограда. В коллекции холдинга Романа Троценко есть подобные по масштабу активы, поэтому он может извлечь выгоду за счет запуска типовых проектов по терминалам или оптовой закупки спецтехники для своих аэропортов. В то же время третьему частному аэропортовому холдингу, подконтрольному “Базовому элементу” Олега Дерипаски, выходить за пределы южного региона пока нецелесообразно, а для “Реновы” размер волгоградского аэропорта не представляет интереса.
Растущий спрос на региональные аэропорты объясгяется их низкой текущей стоимостью и большим потенциалом роста: сейчас оценки аэропортов даются, исходя из низких показателей прошлых лет. Однако, ситуация может измениться через пару лет, в первую очередь за счет увеличения внутренних перевозок.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями