Gunvor надеется заработать на политических волнениях
Нестабильная обстановка на Ближнем Востоке позволяет компании Gunvor предположить, что мировые цены на нефть, а вместе с ними и выручка нефтетрейдера, продолжат рост. Дело в том, что за минувший год компании лишь удалось сравнять показатели с докризисными, достигнув уровня 2008 г. Gunvor в прошлом году увеличила объем продаж по сравнению с 2009 г. на 11%, до 104 млн т, выручка составила $65 млрд, что на 22,6% больше, чем годом ранее, но ровно столько же, сколько было в 2008 г.
В то же время прямые конкуренты Gunvor – Vitol и Trafigura – сумели преодолеть последствия кризиса и даже улучшить свои показатели по итогам 2010 года,что также сыграло роль в сегодняшнем положении трейдера Генналия Тимченко. Компания Vitol увеличила продажи углеводородного сырья на 25%, до 394 млн т. По сравнению с 2009 г. выручка выросла на 36%, до $195 млрд, с 2008-м — на 2%. Trafigura нарастила выручку по отношению к 2009 г. более чем в 1,5 раза, до $79,2 млрд с $47,2 млрд; в 2008 г. данный показатель составлял $73,1 млрд.
С момента начала отгрузок нефти из дальневосточного порта Козьмино прошло больше года, на долю Gunvor и Vitol пришлось примерно равное число заказов — около 10%, на долю Trafigura — несколько процентов. Тем не менее Gunvor считает, что главным фактором роста могут стать только цены на сырье. В компании надеются, что в 2011 году Gunvor удастся поправить финансовые дела, в том числе и за счет политических спекуляций на нефтяном рынке. Вот только не стоит забывать, что конкурирующие с Gunvor Vitol и Trafigura не пользуются никакой политической поддержкой, а просто работают в своей области.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться