Китай и Индия становятся главными партнерами стран Залива
Восточная Азия занимает место США и Европы в качестве главного экономического партнера стран Персидского залива. Растущая доля ближневосточной нефти идет в Индию и Китай, они наращивают и инвестиции на Ближнем Востоке. Пишут “Ведомсти”.
Прошедший в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, Азиатский круглый стол министров энергетики Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии был посвящен перспективам изменений спроса и предложения энергоресурсов и инвестиционным возможностям региона. Это было второе подобное мероприятие после конференции в Дели в 2005 г., организовали встречу Япония и Саудовская Аравия, участие приняли 16 стран Азии, включая Китай, Индию и Пакистан. “Мы обсуждали потребность в значительных инвестициях во всю цепочку добычи, переработки и транспортировки энергоресурсов, – заявил саудовский министр нефти Али Наими, – цифры очень значительные”.
До конца десятилетия страны Персидского залива намерены потратить на новые энергопроекты $270 млрд, заявил министр нефти Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед Аль-Хамли. Основной источник этих средств – растущие доходы от экспорта энергоресурсов в Восточную Азию и совместные проекты с потребителями ресурсов.
Спрос на нефть в Азии уже превысил уровень Западной Европы. На Азию приходится более 70% прогнозируемого International Energy Agency на ближайшие десятилетия мирового роста потребления нефти. Наими отметил, что в Восточную Азию идет около двух третей экспорта нефти из Персидского залива. Наоборот, на страны Залива приходится 70% импорта нефти Восточной Азией.
Происходит “благотворный глобальный круговорот” инвестиций, говорит заместитель исполнительного директора IEA Уильям Рамсей, при котором азиатский экспорт промышленной продукции генерирует растущий спрос на нефть и способствует инвестиционному буму в странах Залива.
Саудовская Аравия, крупнейшая экономика в регионе, планирует за несколько лет израсходовать около $70 млрд на увеличение добычи нефти и создание совместного предприятия по нефтепереработке с японской Sumitomo Chemical, французской Total, американскими СonocoPhillips и ExxonMobil, китайской Sinopec.
Инвестиционный бум наблюдается и в других секторах. Всего саудовцы наметили новых инвестпроектов на $300 млрд. На этой же неделе канадская металлургическая компания Alcan подписала с правительством королевства соглашение о строительстве алюминиевого комбината стоимостью около $7 млрд.
Растущие связи стран Залива с Азией могут иметь серьезные последствия для стран Запада. Государственные нефтекомпании играют теперь ведущую роль в разработке крупных новых месторождений, особенно в Персидском заливе, а доступ крупнейших западных нефтяных компаний к новым источникам сырья все более затруднен.
У растущих восточноазиатских инвестиций в страны Ближнего Востока могут быть и важные геополитические последствия. Китай и Индия будут активнее участвовать в политической стабилизации региона. В перспективе решения, принятые в Пекине и Дели, могут приобрести такое же значение для региона, как решения, принятые в Вашингтоне. Дружеская атмосфера встречи восточноазиатских и ближневосточных министров контрастирует с враждебностью и подозрительностью, которая характеризовала в период высоких нефтяных цен в 1970-е гг. отношения стран Залива с Западом.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями