РЖД хочет управлять железной дорогой в Саудовской Аравии

Важное | Новости | Апрель 25, 2007, 13:31

“Российские железные дороги” не отказались от идеи начать бизнес в Саудовской Аравии. Проиграв тендер на строительство части железной дороги “Север – Юг”, компания решила побороться за право управлять ею.

Правительство Саудовской Аравии готовится к отбору поставщиков систем управления движением, подвижного состава, а также управляющей компании для строящейся железной дороги “Север – Юг”, сообщил “Ведомостям” сотрудник минфина этой страны. По его словам, сейчас власти собирают с претендентов на участие в конкурсе так называемые “письма заинтересованности”. Тендер будет объявлен через месяц, когда комиссия ведомства определит список участников.

Имена потенциальных претендентов сотрудник минфина Саудовской Аравии назвать отказался. Но гендиректор торгового дома РЖД (создан в марте 2007 г. для продвижения компании на международные рынки) Анатолий Володин рассказал “Ведомостям”, что 14 апреля монополия уже направила “письма заинтересованности” в Саудовскую Аравию. РЖД хочет поучаствовать в двух тендерах – на управление дорогой и на оснащение ее оборудованием, говорит он. В своих письмах РЖД указала финансовые показатели за пять лет, перечислила реализованные проекты и имеющиеся сертификаты. “Это не бизнес-план, а демонстрация возможностей”, – уточняет Володин. Сотрудник минфина Саудовской Аравии подтвердил факт получения письма от РЖД.

Для монополии это уже не первая попытка начать бизнес в Саудовской Аравии. В прошлом году компания участвовала в тендере на строительство одного из участков железной дороги “Север – Юг”, но проиграла, говорит топ-менеджер РЖД.

Но теперь у монополии больше шансов на победу, уверен Володин. РЖД владеет и управляет 85 000 км полотна и 630 000 грузовых вагонов. А проектированием систем управления движением занимается “дочка” компании – ВНИИ автоматики и связи. Контракты на производство систем управления движением будут подписаны во второй половине 2007 г., сроки поставок – 2010-2011 гг., говорит Володин. Когда предполагается определить управляющую компанию дороги “Север – Юг”, ни Володин, ни сотрудник минфина Саудовской Аравии говорить не стали. Известно лишь, что эксплуатация ветки начнется в 2012 г. А контракт с оператором будет заключен на пять лет. “Правительство Саудовской Аравии привлекает профессионалов, которые помимо управления железной дорогой должны за это время обучить местный персонал”, – поясняет Володин.

Стороны отказываются назвать стоимость проектов. В минфине Саудовской Аравии ссылаются на пункт о коммерческой тайне. РЖД это неизвестно. “На этапе “писем заинтересованности” нет необходимости говорить о суммах – мы ведь не несем перед правительством Саудовской Аравии никаких обязательств”, – уверяет Володин. Но это точно несколько миллиардов долларов, добавляет он.

InfraNews: Интересно, а суммы по российским инфраструктурным проектам называются только по причине наличия обязательств перед правительством? Если так, становится понятно, почему эти суммы так далеки от реальности. 

В случае победы РЖД выберет партнера из числа местных компаний, говорит Володин. Имени он не называет.

Это еще не все. В середине апреля РЖД направила в правительство Пакистана документы на участие в тендере по поставке систем управления движением, рассказал “Ведомостям” гендиректор торгового дома РЖД Анатолий Володин. Стоимость проекта – $85 млн.

Саудовская Аравия – единственная страна Аравийского полуострова, имеющая железнодорожное сообщение. Две ветки протяженностью 555 км и 500 км (грузовая и пассажирская) соединяют порт Даммам в Персидском заливе со столицей Эр-Риядом. Проект строительства железной дороги “Север – Юг” запущен в 2005 г., чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Протяженность дороги – 2400 км. Финансирует проект стоимостью $2 млрд спецфонд при минфине Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010-2011 гг.

 InfraNews

Новости по теме


Свежие новости