Грузовая навигация начинается раньше

Важное | Новости | Апрель 24, 2007, 0:08

Регулярная транзитная грузовая навигация на Волго-Балтийском судоходном пути начнется 30 апреля, однако первые груженые суда придут в Санкт-Петербург уже к концу текущей недели.       

Как рассказал “Коммерсанту” заместитель начальника Государственного бассейнового управления “Волго-Балт” Геннадий Егоров, навигация на Неве началась еще 10 апреля. Первыми на реке появились суда технического флота компании “Ленинградский речной порт”, который занимается доставкой песка на строительные объекты. А 19 апреля первые суда транспортного флота отправились на реки Свирь и Вытегру, сейчас на них грузят лес. Со стороны Волги суда в Петербург пока не приходят. До 30 апреля пропуск судов через шлюзы осуществляется по специальным заявкам судовладельцев. Досрочная работа Нижнесвирского и Верхнесвирского шлюзов оплачивается судовладельцами. В прошлом году судами по Волго-Балту в обе стороны было перевезено около 15,5 млн тонн грузов. Ожидается, что в этом году грузопоток останется на прежнем уровне. “Мы не видим причин, по которым он может вырасти”, — отметил Геннадий Егоров.

Волго-Балт — водная магистраль, входящая в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Включает в себя 4,9 тыс. км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3,27 тыс. км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 м до 18 м, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, девять мостов, восемь маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.

Без принятия серьезных мер по развитию инфраструктуры, на чем настаивают и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, развитие грузоперевозок по Волго-Балту невозможно. Показательна в этом смысле ситуация с перевозкой нефтепродуктов. Если в 2006 году объем таких перевозок упал более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом — до 2,5 млн тонн против 5,5 млн тонн в 2005-м, то в этом году он составит и того меньше — около 2,2 млн тонн. Доставлять нефтепродукты с Нижнекамского и самарских НПЗ будет судоходная компания ООО “Вижн флот”. Она перевезет в направлении порта Санкт-Петербург около 1 млн тонн экспортных нефтепродуктов. Еще 1,2 млн тонн поступит с НПЗ компании ЛУКОЙЛ. По данным Ъ, перевозкой продукции ЛУКОЙЛа в этом году будет заниматься компания “Палмали”, которая зафрахтовала для этого суда ООО “Волга-флот-танкер”.

В прошлом году значительное падение объемов перевозки нефтепродуктов было связано с отсутствием флота самого крупного танкерного перевозчика — ОАО “Волготанкер”, которое сейчас проходит процедуру банкротства. В связи с этим, например, полностью прекратилась доставка по реке нефтепродуктов с заводов уфимской группы. Как отмечает Геннадий Егоров, сейчас флота для перевозки нефтепродуктов по реке по-прежнему не хватает, поэтому возвращение к работе судов “Волготанкера” было бы частичным решением проблемы. Участники рынка также отмечают нехватку мощностей для перевалки нефтепродуктов непосредственно в порту Петербурга. Так, в этом году на рейде будет работать один танкер-накопитель компании “Ин-Транзит” вместо двух, работавших в прошлом году.

Кроме того, снижение в этом году будет связано с общим состоянием водного пути. “Грузовладельцы предпочитают перестраховываться и все чаще прибегают к более дорогому, чем водный, но стабильному железнодорожному маршруту, — отмечает президент Танкерного союза, генеральный директор ООО “Вижн флот” Петр Разумов. — Это связано с тем, что государство не уделяло должного внимания развитию водного пути, что привело к непрогнозируемой ситуации с доставкой нефтепродуктов в навигационный период”. Между тем доставка по железной дороге обходится грузоотправителям на 10% дороже, чем по реке. Кроме того, многие железнодорожные маршруты ведут в зарубежные порты. В результате российский экспортный поток обрабатывается транзитными странами.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости