Грузовая навигация начинается раньше
Регулярная транзитная грузовая навигация на Волго-Балтийском судоходном пути начнется 30 апреля, однако первые груженые суда придут в Санкт-Петербург уже к концу текущей недели.
Как рассказал “Коммерсанту” заместитель начальника Государственного бассейнового управления “Волго-Балт” Геннадий Егоров, навигация на Неве началась еще 10 апреля. Первыми на реке появились суда технического флота компании “Ленинградский речной порт”, который занимается доставкой песка на строительные объекты. А 19 апреля первые суда транспортного флота отправились на реки Свирь и Вытегру, сейчас на них грузят лес. Со стороны Волги суда в Петербург пока не приходят. До 30 апреля пропуск судов через шлюзы осуществляется по специальным заявкам судовладельцев. Досрочная работа Нижнесвирского и Верхнесвирского шлюзов оплачивается судовладельцами. В прошлом году судами по Волго-Балту в обе стороны было перевезено около 15,5 млн тонн грузов. Ожидается, что в этом году грузопоток останется на прежнем уровне. “Мы не видим причин, по которым он может вырасти”, — отметил Геннадий Егоров.
Волго-Балт — водная магистраль, входящая в единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Включает в себя 4,9 тыс. км эксплуатируемых водных путей, в том числе 3,27 тыс. км с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 м до 18 м, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, девять мостов, восемь маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.
Без принятия серьезных мер по развитию инфраструктуры, на чем настаивают и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, развитие грузоперевозок по Волго-Балту невозможно. Показательна в этом смысле ситуация с перевозкой нефтепродуктов. Если в 2006 году объем таких перевозок упал более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом — до 2,5 млн тонн против 5,5 млн тонн в 2005-м, то в этом году он составит и того меньше — около 2,2 млн тонн. Доставлять нефтепродукты с Нижнекамского и самарских НПЗ будет судоходная компания ООО “Вижн флот”. Она перевезет в направлении порта Санкт-Петербург около 1 млн тонн экспортных нефтепродуктов. Еще 1,2 млн тонн поступит с НПЗ компании ЛУКОЙЛ. По данным Ъ, перевозкой продукции ЛУКОЙЛа в этом году будет заниматься компания “Палмали”, которая зафрахтовала для этого суда ООО “Волга-флот-танкер”.
В прошлом году значительное падение объемов перевозки нефтепродуктов было связано с отсутствием флота самого крупного танкерного перевозчика — ОАО “Волготанкер”, которое сейчас проходит процедуру банкротства. В связи с этим, например, полностью прекратилась доставка по реке нефтепродуктов с заводов уфимской группы. Как отмечает Геннадий Егоров, сейчас флота для перевозки нефтепродуктов по реке по-прежнему не хватает, поэтому возвращение к работе судов “Волготанкера” было бы частичным решением проблемы. Участники рынка также отмечают нехватку мощностей для перевалки нефтепродуктов непосредственно в порту Петербурга. Так, в этом году на рейде будет работать один танкер-накопитель компании “Ин-Транзит” вместо двух, работавших в прошлом году.
Кроме того, снижение в этом году будет связано с общим состоянием водного пути. “Грузовладельцы предпочитают перестраховываться и все чаще прибегают к более дорогому, чем водный, но стабильному железнодорожному маршруту, — отмечает президент Танкерного союза, генеральный директор ООО “Вижн флот” Петр Разумов. — Это связано с тем, что государство не уделяло должного внимания развитию водного пути, что привело к непрогнозируемой ситуации с доставкой нефтепродуктов в навигационный период”. Между тем доставка по железной дороге обходится грузоотправителям на 10% дороже, чем по реке. Кроме того, многие железнодорожные маршруты ведут в зарубежные порты. В результате российский экспортный поток обрабатывается транзитными странами.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее