Правительство внесло в Госдуму законопроект о морских портах в РФ
Правительство РФ 20 апреля внесло в Госдуму проект закона “О морских портах в РФ”, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Законопроект дает единое определение понятия “морской порт” и четко прописывает разграничение инфраструктуры морских портов, часть из которой останется в исключительной государственной собственности, и не будет подлежать передаче в частную или муниципальную собственность.
Законопроект определяет основные понятия, дает описание акватории и территории порта. В нем предусмотрены нормы об образовании, присвоении наименования, открытии порта, регистрации сведений о морских портах путем внесения их в реестр.
Одна из четырех глав, предусмотренных законопроектом, посвящена вопросам участия государства в деятельности морских портов. В главе описываются цели и способы государственного влияния на деятельность в морском порту, устанавливается организация, уполномоченная осуществлять в морском порту административно-властные функции. В соответствии с предоставляемыми полномочиями данные функции возлагаются на администрацию морского порта, возглавляемую капитаном соответствующего морского порта.
Приводится конкретный перечень функций, выполнение которых обеспечивает администрация морского порта. Определяются акты, принимаемые администрацией морского порта, и порядок их согласования.
В отдельной другой главе прописаны основы оказания услуг по перевалке грузов, обслуживанию судов и пассажиров в морском порту. Существующее законодательство дает подробное описание правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевозке груза. Однако до настоящего времени нет правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при перевалке груза в порту. На сегодняшний день груз после выгрузки в порту попадает в правовой вакуум, в котором он находится до отгрузки из порта. Данная глава направлена на устранение правового пробела, сложившегося в отношении портового звена процессатранспортировки груза.
В этой главе также содержатся положения, касающиеся технологического хранения груза в порту, а также определена ответственность операторов морского терминала при оказании услуг по перевалке и хранению грузов.
Заключительные положения предусматривают изменения и дополнения, которые необходимо внести в Кодекс торгового мореплавания и “О естественных монополиях” в связи с принятием данного законопроекта, а также закрепляют порядок вступления его в силу.
Правительство считает, что в целом законопроект “будет способствовать восполнению законодательного пробела в правовом регулировании деятельности в морских портах, разрешению комплекса правовых противоречий, существующих в настоящее время, повышению эффективности и конкурентоспособности морских портов РФ, выполнению требований международных обязательств РФ в сфере морского транспорта, обеспечению экономических и национальных интересов РФ”.
ПРАЙМ-ТАСС
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее