Угольные проблемы в угольной статистике по итогам 5 мес. 2010г
Новости | Статистика | Июнь 20, 2010, 11:32
Два материала прошли на InfraNews относительно железнодорожных перевозок угля на экспорт. И относительно Мурманских проблем и в целом по перевозкам.
Как итог необходимо рассмотреть результаты работы портов. В первую очередь знаменательно, что Дальний восток по итогам 5 месяцев обогнал Балтику (российский Северо-запад и Прибалтику) Оборот там вырос на 33% до 12,85 млн.т. В Ванино вырос Дальтрансуголь СУЭКа – в три раза (180%) до 3,38 млн.т. На 8% вырос Восточный, на 26% Посьет, удвоил оборот ВМРП, и сам порт Ванино вырос на 60% с углем.
На Балтике все похуже – спад на 13% до 12,66 млн.т. Упала Рига – на 21%, упал даже КРУшный Ростерминалуголь – на 2% до 2,645 млн.т. – тут надо отдать должное – открытой перевалкой к себе более полумиллиона тонн перетащил усть-лужский УПК. Там рост в 10 раз до 578 тыс.т.
Снизил на 31% оборот Вентспилс, потерял почти 200 тыс.т. порт Выборг.
В АЧБ гуляет свободный рынок. Тут и импорт и транзит, и экспорт. Кто-то теряет, а кто-то находит. Оборот угля в российских и украинских портах АЧБ вырос на 15%, или на 1,13 млн.т. до 8,227 млн.т.
Следует отметить, что случилось это в основном за счет импорта, который вырос на 800 тыс.т. в украинских портах. И еще на 200 тыс.т. вырос оборот в Туапсе и на 160 тыс.т. в порту Азов. В остальном – спокойная обстановка. Гигантсткие отчетные росты в процентах ростовского порта – на выходе дают за 5 месяцев 87 тыс.т. перевалки. Или один состав в неделю не сильно напряженной работы.
Уже не раз промусоленные проблемы Северного бассейна в цифрах выглядят как -14% по трем портам – или 4,9 млн.т. в рещультате работы Мурманска, Кандалакши и Архангельска. При этом Кандалакша потеряла 115 тыс.т., а Архангельск нашел 126 тыс.т. – соседский обмен. Мурманск потерял 15% или почти 800 тыс.т. Это 280 составов – так что, в область недопоставки или несоблюдения планов – история не укладывается. Это переориентация потоков. Вам к СУЭКу надо идти!
Всего оборот по портам вырос на 4,5% до 38,64 млн.т. Российский оборот на украинские порты упал до 3,02 млн.т. или на 14%. Украинский экспорт угля на свои терминалы это компенсировал – вырос на 48% до 1,85 млн.т. И естественно оживил ситуацию импортный уголек – 817 тыс.т. в украинских портах – за 5 месяцев 2009г его было в 30 раз меньше.
Может и нашим надо подумать над этим вопросом. Мы уже посчитали несколько схем.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU