Результаты порта Петербург и Приморск в 1 квартале, и прогноз на весь 2007г

Новости | Статистика | Апрель 18, 2007, 21:02

Большой порт Санкт-Петербург вырос в первом квартале 2006г. на 34%. Оборот Приморска поднялся до своего предела, и до сдачи в эксплуатацию терминала Транснефтепродукта и третьей очереди БТС не увеличится. В ООО “Спецнефтепорт” перевалено 17,7957 млн.т., что  больше чем в 1 квартале 2006г. на 18%.

26 терминалов и стивидорных компаний перевалили в первом квартале 12,6888 млн.т. Резко выросли навалочные грузы. На 60% до 2,0225 млн.т. Наливные грузы выросли в обороте на 13% до 2,7908 млн.т.

Грузооборот портов в зоне ответственности АМП Петербурга 1 кв. 2006г. 1 кв. 2007г. % рост Прогноз на 2007 год 2005г. 2006г. %% 07 к 05г %% 07 к 06г. Большой порт Санкт-Петербург Всего     10 796,70         12 688,80   18%     57 336,15       57 462,00          54 228,02   0% 6% Навал       1 265,80           2 022,50   60%       8 899,00       11 228,60            8 292,90   -21% 7% Руда              145,10                  174,20   20%           Уголь, кокс              139,30                  520,70   274% удобрения              887,60               1 202,70   36% Зерно               46,40                  124,90   169% Сахар               42,30                        –     -100% Прочие                  5,10                        –     -100% Лес          734,80              678,40   -8%       2 740,74         3 493,70            2 616,74   -22% 5% Генеральный груз       3 085,80           3 270,50   6%     15 044,30       14 460,20          14 880,35   4% 1% Чермет              942,20                  984,60   5%           Цветмет              373,70                  342,20   -8% Лом              510,20                  488,70   -4% Тарно-штучные               65,70                   88,80   35% Рефгрузы              837,90                  953,20   14% Прочие генгрузы              356,10                  413,00   16% Контйнеры тн.       3 219,20           3 926,60   22%     17 591,17       12 642,10          15 443,43   39% 14% Контейнеры TEU        290 313            387 822   34%     1 783 981       1 121 111          1 449 958   59% 23% Налив       2 491,10           2 790,80   12%     13 060,94       15 637,40          12 994,60   -16% 1% Нефтепродукты           2 471,70               2 789,70   13%           Пищевые               19,40                     1,10   -94% Приморск Нефть     15 027,50         17 795,70   18%     71 182,80       57 337,20          65 956,48   24% 8%

Оборот контейнеров вырос на 34% до 387 822 TEU. В весовом выражении рост составил 3,9266 млн.т., что больше чем в первом квартале прошлого года на 22%.

Постепенно начинают вырисовываться контуры результатов этого года. Однозначно, оборот будет выше оборота 2006г. Виной тому погода теплая и контейнеры, которые компенсируют к концу года почти 6% падение оборота 2006г. к  2005г. по всем номенклатурам.

По предварительным прикидкам оборот составит от 56 млн.т. до 57 млн.т.  Может быть даже получится больше, чем в рекордном 2005г.

Как и все прошлые годы, динамитом роста станут контейнеры. В весе они вырастут к прошлому году   на 14-15%,  а в TEU на 22-24%. Вероятно вырастут к прошлому году на 1% и достигнет 13 млн.т. Есть правда вероятность, что имущество Волготанкера продадут быстро и новый оператор (операторы) смогут хотя бы половину навигации проработать на рейдовой перевалке, на Невской губе.

Естественно, что порт Приморск, достигнув сегодняшних максимумов пока на них и остановится и перевалит по результатам года от 70 до 72 млн.т.

По генеральным грузам практически нет перспектив для серьезного роста. Впереди маячит перспектива контейнеризации практически всего потока генгрузов. За исключением лома и рефов. Так что  8 млн.т. генеральных грузов в ближайшем будущем перейдут в контейнеры и  проблема только в скорости и обеспеченности этого перехода соответствующей структурой. В результате, если у кого-то возникают сомнения в обоснованности контейнерных проектов в Петербурге, можно сказать, что как минимум 800-900 тыс. TEU есть. Главное понять, как их заманить на контейнерные терминалы с универсальных причалов.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости