Черноморский Флот завис между Крымом и Новороссийском
Закрытая федеральная целевая программа (ФЦП) «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 гг.» исполняется с задержками, рассказывают чиновники Минэкономразвития и правительства. ФЦП предусматривает строительство базы в Новороссийске. Переехать из Крыма флот должен в 2017 г., когда закончится договор о его пребывании на территории Украины. Написали в пятницу “Ведомости”
Отставание есть – но понять каке невозможно говорят в Минэкономразвития. Правда очевидно, что если смотреть на Цемесскую бухту – то отставания не видно. Потому что понять, где собственно будет базироваться флот нельзя. Строек глобальных, в Новороссийске и окрестностях не присходит.
Если программу не корректировать, вероятность того, что база в Новороссийске не появится, действительно высока, считает чиновник правительства.
Координатор программы — Минобороны, стоимость ее для бюджета — 20 млрд руб., сообщалось ранее. В июле прошлого года президенту Дмитрию Медведеву в Новороссийске говорили, что Спецстрой освоил 2,2 млрд руб. По данным человека из Минобороны, в 2009-2010 гг. финансирование урезали более чем на 1 млрд руб. Работы по строительству мола идут не так активно, как хотелось бы, из-за традиционно слабого финансирования в начале года, продолжает он, работы ведет Спецстрой, ни о каких частных инвесторах ему не известно. Получить комментарии в Минобороны и Спецстрое не удалось.
Предстоит коррекция всех ФЦП — видимо, и ФЦП по флоту тоже, считает чиновник правительства: дополнительные ресурсы для этой программы требуются постоянно: то выясняется, что не учли какие-то затраты, то — какой-то новый и важный объект. Это иллюзия, что, написав один раз проект и построив сетевой график, его можно выполнить, пожимает плечами чиновник Минэкономразвития.
В комитете Совета Федерации по обороне обсуждали проблему базы в Новороссийске и признали недопустимым затягивание сроков, рассказывает член комитета Николай Тулаев: инфраструктура новороссийской военно-морской базы на данный момент не соответствует тем задачам, которые ставятся перед флотом.
По украинской конституции после 2017 г. иностранных военных баз на ее территории остаться не должно, напоминает депутат Партии регионов Елена Бондаренко.
Тема флота будет одной из основных на всех ближайших российско-украинских переговорах. Но мандат Януковича истекает в 2015 г. Просто замедление темпов строительства базы в Новороссийске позволяет Украине подороже продать тему пролонгации договора о базировании флота в Крыму, считает политолог Константин Симонов: ситуация в украинской экономике схожа с греческой, только ЕС Украину спасать не будет, и основные надежды украинцев связаны с Россией.
А пока Россия сворачивает и без того скудное финансирование флота – скажем судоремонтные заводы ЧФ РФ стоят не загруженные, людей увольняют или переводят на 4х дневную неделю.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее